МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» для старших дошкольников

Елена Александровна Парфенюк
Конспект интегрированной ООД с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» для старших дошкольников

«Волшебная песочная страна»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: Снятие повышенной тревожности детей, снятие эмоционально- психического напряжения, повышение самооценки, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированной ООД с элементами песочной терапии „Волшебная песочная страна“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах используя схемы-модели (сыпучий, легкий, мягкий, липкий, держит форму, не держит форму, светлый, тёмный);

- формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.

Развивающие

- развитие эмоционально- чувственного мира детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие тонких тактильных ощущений, тактильно- кинестетической чувствительности;

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми;

- воспитывать желание прийти на помощь к попавшим в беду;

- воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, получать радость от совместной деятельности, повышать чувство уверенности в себе.

Оборудование: Песочницы 50x70, набор диких животных, песок, песок цветной, песок кинестетический, фоторамки для рисования, ваза, коллекция игрушек, шкатулка, сокровища, наклейки для поощрения.

Ход занятия:

Упражнение «Знакомство»

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я сегодня очень добрая и хочу поделиться ею с вами. (Дети по кругу сжав ладони вместе имитируют передачу «добра» друг другу называя каждого по имени)

Воспитатель: - Я передаю свою доброту Ане… (Ритуал передачи дошел до воспитателя). Спасибо ребята теперь «доброты у нас стало еще больше.

Слышится звук ветра и на проекторе появляется песочный человек.

Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?

Песочник : - Здравствуйте, я песочный человек. По нашей стране пронеслась песчаная буря, заметая все на своем пути. Жители городов песочной страны просят о помощи. Помогите нам

Воспитатель: - Ну что ребята сможем помочь жителям песочной страны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся на помощь. (идут к первому столу)

. На столе большой картон голубого цвета, на нем песок

Пустыня. Упражнение «Знакомство с песком»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались в настоящей пустыне. Давайте поздороваемся с песочком. Потрогаем его. (Внутренней стороной ладони трогают песок)

Воспитатель: - Какой песок? (холодный, гладкий, шершавый и т. д.) Что он не был холодным, мы его сейчас согреем своими ладошками. И уже теплым песком поделимся друг с другом. (греют песок под ладонями, затем передвигают кучки песка друг другу проговаривая слова «Я делюсь своим теплым песочком с Аней… и т. д.)

Воспитатель: - Спасибо ребята как много стало теплого песка, мы с вами его согрели. Ну чтобы нам свами дальше отправиться в путь потребуются дороги. Давайте их нарисуем. ( Рисуют дороги: узкая- мизинцем, становится шире- двумя пальчиками, широкая- боковой стороной ладони) Ребята, дорога может быть прямой, а может извилистой.

Воспитатель: - Все наши дороги встретились и ведут к большой песчаной горе (Сгребают песок в гору в середине стола) Давайте с вами заберемся на эту гору. (пальчиками к вершине) Мы забрались на самую вершину, что мы сможем увидеть от сюда?

Дети: - Весь город, весь мир, всю планету.

Воспитатель: - Спускаемся с горы пододвигаем к себе песочек. Ребят, а когда мы ходим по песочку что остается?

Дети: - Следы.

Воспитатель: - Кто может оставлять следы? (Ответы детей) Давайте попробуем оставить следы.

Воспитатель: - В нашей пустыне проскакало кенгуру (прищипывают песок тремя пальчиками). А теперь проползла змея (боковой частью ладони двух рук волнистая линия). А еще по нашей пустыне ходил слон (кулаком в низ).

Достает коробочку с животными.

Воспитатель: - А посмотрите кто еще мог проходить в пустыне? (ответы детей). Как они оставляют следы? Что они могут искать в пустыне? (воду). Дело в том, что песчаная буря занесла все колодца и водоемы. Давайте поможем жителям ее отыскать. (Дуют в соломинки на песок). Делаем вдох через нос, выдыхаем в трубочку.

Воспитатель: - пока мы с вами дули пришли грозовые тучи (берут песок в кулачки и сыпят). Пошел дождь и наполнил водой колодца. Мы смогли помочь жителям, теперь они смогут напоить животных. Что они нам скажу, как вы думаете? (Спасибо) А мы им ответим. (Пожалуйста). Отправляемся в следующий город. Чтоб не увязнуть в песке мы с вами возьмемся за руки и пойдем на носочках.

Город Радости

Воспитатель: - Мы с вами в городе радости. Но дело в том, что песчаная буря унесла всю радость и теперь всем жителя стало… Как стало? (грустно) Покажите грустно, это как? Бровки и уголки рта приспущены. Ребята нарисуем грусть. (Рисуют на своих разносах). Покажите злость. Когда мы злимся мы хмурим бровки, губки сжимает. (Показывают, рисуют) Но нам же нужно вернуть радость. Покажите радость — это как? (Показывают, рисуют) Улыбнулись, глазки открыли.

Воспитатель: - Я предлагаю поделиться своей радостью с жителями (берут песок со своих разносов, поочередно пересыпают в емкость) Делимся радостью. Чем вы делитесь ребята? (Ответы)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у нас получилось. На что это похоже? (Радуга) Радугу радости мы дарим жителям этого города. Теперь радость к ним вернулась. Ну а нам она поможет отправиться дальше. Закройте глазки и представите, что мы оказались на радуге. (Вдох- поднялись на радугу, выдох- спустились 3-4 раза)

Город Фантазии

Воспитатель: - Радуга помогла нам, и мы попали с вами в город Фантазии. Но дело в том, что песчаная буря занесла весь город. Здесь не осталось ни чего. Ни домов, ни деревьев. И люди были вынуждены покинуть этот город.

Давайте потрогаем песочек и посмотрим какой он. (Дети проговаривают какой он). Давайте поможем восстановить город чтобы жители смогли вернуться. (строят город используя разные игрушки)

Воспитатель каждому задает вопросы, что строят дети.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. У вас красиво получилось. Вы каждый смог помочь жителям города. Теперь они смогут вернуться. Ну а мы пойдем дальше. Идти нам предстоит через болото по кочкам. (Спинка ровная, руки в сторону)

Город Сокровищ

Воспитатель: - Мы с вами попали в город сокровищ. (Кладут руки на песок). Песчаная буря в этом городе спрятала все сокровища. Нам их нужно найти. Медленно отодвигаем песок и ищем сокровища. (Находят и складывают в ларец)

Воспитатель: - Давайте из этого песка сделаем солнышко ведь буря ушла, и оно снова засияло. (делают солнышко и украшают сокровищами)

Звук ветра. Появляется Песочный человек.

Воспитатель: - Песочник мы побывали во всех городах и смогли помочь вам.

Песочник : - А что вы сделали?

Воспитатель: - Что ребята мы сделали? Где побывали? (Ответы детей)

Песочник : - Жители всей песочной станы говорят вам спасибо, они очень благодарны и дарят вам частичку своей доброты и тепла.

Воспитатель: - Ребята жители песочной страны дарят вам вот такое солнышко. Оно будет греть вас и напоминать вам о нашем путешествии.

Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Мы с вами смогли преодолеть все трудности. Почему? (Дружные, помогали друг другу). Давайте возьмемся за руки и поделимся дружбой. Теперь ее у вас много и вы, придя к себе в группы обязательно поделитесь ею с друзьями. Пора прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» для старших дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2022 в 17:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД