МААМ-картинки

Конспект ООД по использованию психокоррекционных игр и приемов для развития речи детей

Ирина Сибуль
Конспект ООД по использованию психокоррекционных игр и приемов для развития речи детей

Цель: учить детей понимать свои эмоциональные состояния и уметь о них рассказывать

Задачи: - способствовать самопознанию ребенка;

- развивать навыки социального поведения, групповую сплоченность;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя,

снятию эмоциональных зажимов;

- обучать детей позитивному взаимодействию;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование: цветные карандаши, перчатки.

Публикация «Конспект ООД по использованию психокоррекционных игр и приемов для развития речи детей» размещена в разделах

Педагог проводит 3 фрагмента организованной деятельности с детьми. Каждый фрагмент содержит психокоррекционные игры и приемы. Как весь фрагмент, так и отдельные игры и игровые упражнения, можно использовать в качестве ритуала при «вхождении в день», а также как организационный момент для начала любой совместной деятельности с детьми.

Фрагмент № 1:

Приветствие. Педагог приглашает детей на занятие и предлагает встать в круг. «Сегодня 27 ноября, среда. Приветствую Соню (встречается глазами с Соней и выполняет легкий кивок головой, Севу (встречается глазами с Севой и выполняет легкий кивок головой, Никиту (встречается глазами с Никитой и выполняет легкий кивок головой)».

Игровое упражнение «Лучик».

Дети встают в круг, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

К солнышку потянулись, (встают на носочки, поднимают руки вверх)

Лучик взяли, (нежно берут воображаемый лучик)

К сердцу прижали – (приближают руки к груди)

Людям отдали! (вытягивают руки вперед)

Игра «Новости».

Педагог предлагает детям поделиться со всеми своей самой главной новостью. Дети по очереди рассказывают.

Фрагмент № 2:

Приветствие. Проводится как в первом варианте.

Игровое упражнение «Дружно за руки возьмемся».

Дети встают в круг и берутся за руки. Раскачивая руками, хором произносят: «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!».

Игровое упражнение «1-2-3-4-5 будем дружбу укреплять».

Дети образуют круг. В середину круга вытягивают руки, сжатые в кулаки и, преодолевая сопротивление, упираются ими в кулачки друг друга. При этом дети хором произносят: «Раз – два – три – четыре – пять, будем дружбу укреплять!»

Игра «Мое настроение».

Педагог просит детей закрыть глаза, сосредоточиться и представить, какого цвета у них настроение. Затем просит поднять руку тех детей, кто представил. Называет имя ребенка, он открывает глаза и показывает карандаш того цвета, который больше всего похож на его настроение. Затем дети, составляя сложноподчиненное предложение, рассказывают о причинах того или иного настроения.

Фрагмент № 3:

Приветствие. Проводится как в первом варианте.

Упражнение «Слушаем свое дыхание».

Педагог предлагает детям слегка наклонить голову, расслабить плечевой пояс, закрыть глаза и послушать свое дыхание. Для проверки правильного дыхания предлагается положить руку на живот.

Игровое упражнение «Колокол».

Дети образуют круг, берутся за руки, поднимают их, а затем резко опускают, произнося при этом «Бум!»

Игра «Перчатки».

Педагог предлагает детям поиграть в новую игру «Перчатки». Игра состоит из трех блоков: а) каждому ребенку предлагается найти спрятанную в помещении перчатку, надеть ее на правую руку, а затем найти «своей» перчатке пару;

б) образовавшимся «парам» предлагается поздороваться разными способами: помахать друг другу издалека; пожать друг другу руку, как здороваются взрослые мужчины; хлопнуть раскрытыми ладонями; слегка «столкнуться» кулачками; обхватить руку друг другу вокруг большого пальца.

в) соединить руки в перчатках в пары и сказать друг другу комплименты.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по использованию психокоррекционных игр и приемов для развития речи детей
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 14:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по использованию психокоррекционных игр и приемов для развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД