Получи документы

Конспект ООД. Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоты

Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД. Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоты

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Необитаемый остров».

Цель: создание условий для повышения эффективности работы с детьми по подготовке руки к освоению письма, формирования графомоторных навыков.

Задачи:

Задачи:

• формировать и совершенствовать мелкую моторику, двигательные ручные умения и навыки;

• формировать зрительно – моторные координации, пространственные ориентации;

• развивать чувство ритма;

• осуществлять коррекцию скоростного стереотипа (темпа);

Публикация «Конспект ООД, Коммуникативная деятельность, Подготовка к обучению грамоты» размещена в разделах

• учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы, проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;

• воспитывать умение управлять своим вниманием; умение действовать сообща, согласованно;

• развивать творческие способности детей.

Материал:

декорации в помещении, передающие островной ландшафт; коврик, имитирующий корзину от воздушного шара; клубочки ниток; глобус; мяч (расцветка – в полоску); предметы для игры «Что взять с собой на остров?»; бросовый материал для шумового оркестра; материал для продуктивной деятельности – счётные палочки, цветные нитки, пуговицы и др. ; листы бумаги, фломастеры.

Оборудование:

мультимедийная установка; магнитофон, кассета.

Ход занятия:

- Дети, нам сегодня предстоит интересное путешествие, а куда, подскажут «волшебные» клубочки.

Звучит бодрящая музыка. Дети поднимают клубочки с пола, сматывают их; в конце все нити соединяются и «приводят» к глобусу. Музыка стихает.

На глобусе находим материки, океаны, острова.

- Предлагаю путешествие на необитаемый остров. Вы согласны?

Нас ждут серьёзные испытания на острове, но мы будем дружными, давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки, скажем наш девиз: «Один за всех и все за одного». С собой мы можем взять предметы, которые пригодятся для выживания на острове.

Из предметов: вода в бутылочке, бинт, вата, спички, очки, мяч и др. - дети выбирают и складывают в корзинку.

- На чём же мы будем добираться до острова? На воздушном шаре? Держимся крепче и полетели (дети стоят на коврике – «в корзине», на экране слайд с изображением воздушного шара). Звучит музыка «волшебный полет».

Дети «прилетают» на остров – появляется слайд «Необитаемый остров».

Поиск пищи.

Вода у нас есть. Теперь пора бы (подкрепиться). Вот наша еда (указывает на слайд с силуэтным изображением «зашумлённых» предметов). Что вы узнали? (называют). Но нам надо выбрать то, что можно найти на острове (краб, банан, рыба, апельсин и др.).

Предлагаю поиграть!

Игра «Передай мяч по кругу» (коррекция темпа).

а… как будто это стакан с водой (следите за тем, чтобы полоски на мячике не менялись).

б) …будто это горячая картошка;

в… будто это последняя спичка.

- А кого мы ещё можем встретить на острове? (дети перечисляют – на слайде: изображение моря с её обитателями - морскими животными).

Слайд «Обитатели моря». Называем животных, обитающих в море.

Игра «Осьминожки» (развитие мелкой и крупной моторики, ориентировки в пространстве). Движение и взмахи руками: "Осьминожки плывут медленно, быстро; поплыли вверх, опускаются на дно; папа осьминог большой., а вот маленькие осьминожки., спрятались за камушки. "

Слайд «Природа на необитаемом острове».

Постройка жилища.

- Где же мы будем жить на острове? (ответы) Из чего мы можем построить жилище?

Работа в парах: делают дома из счётных палочек, ниток, пуговиц. Дома рассматривают, обсуждают.

Отдых.

Игра «Камушек – солнышко» (преодоление стереотипов, развитие внимания).

1 часть – на слово «камушек» - руки в кулак, на слово «солнышко» - пальцы растопырены.

2 часть – меняем правила игры: делаем все наоборот.

Слайд «Море». Морская волна выбросила на берег, какие-то предметы. Предметы знакомые. В детском саду мы с ними танцевали.

Дети «находят» пластиковые и металлические банки, коробочки, деревянные палочки и др.», играют на импровизированных шумовых инструментах (танец «Островитяне»).

Прощание.

Предлагаю нарисовать на песке свои ладошки, чтобы когда – нибудь ещё вернуться на остров.

Дети обводят ладошки фломастерами на листочках жёлтого цвета, раскладывают на берегу моря.

- Мы с вами молодцы, со всеми испытаниями справились, все это благодаря тому, что мы были сплоченными и дружными. Как в начале путешествия, возьмё м друг друга за руки и скажем: «Один за всех и все за одного». Отправляемся в обратный путь.

Слайд «Воздушный шар». Дети на воздушном шаре, под музыку, «улетают» с острова.

Слайд «Детский сад». Итог занятия, рефлексия - где мы побывали, понравилось ли вам на острове, что запомнилось, куда бы хотели съездить (слетать) в следующий раз?

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Музыкально-коммуникативная игра «Выбери себе друга» Музыкально-коммуникативная игра: «Выбери себе друга» Дети стоят в большом круге. В центр заходит один ребенок. Дети берутся за руки и идут.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Словесно-коммуникативная игра «В поход» Цель. Упражнять в диалогической речи, формировать мыслительную деятельность детей, развивать умение общаться. Ход игры Дети под музыку.

Урок грамоты в 1 классе «Лужок. Звук [Ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши» Урок грамоты в 1 классе Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши. Лужок» Цели: - познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, сочетанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД. Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоты
Опубликовано: 10 октября 2020 в 14:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД