Папки-передвижки

Конспект ООД «Март пришел — весну привел»

Лариса Курина
Конспект ООД «Март пришел — весну привел»

ООД «Март пришел – весну привел»

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• различать тембры музыкальных инструментов;

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• учить узнавать знакомые произведения;

• формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД „Март пришел — весну привел“» размещена в разделах

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• сенсорные способности и звуковысотный слух;

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

• развивать восприятие динамических оттенков;

• формировать певческий голос и выразительность движений.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и интерес к музыке.

Интеграция областей:

• художественно-эстетическое развитие,

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• социально-коммуникативное развитие.

Материалы к занятию:

• Проектор для показа слайдов, ноутбук, аудиоплеер;

Цветы для танца: подснежники, желтые ленточки;

Музыкальные инструменты: мелаллофон, ксилофон, колокольчики;

• Фонограмма к танцу.

Тип занятия: тематический

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Поздороваемся. Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением.

Валеологическая распевка - приветствие "Доброе утро!"

Какое время года?

Давайте посмотрим картинки (слайды о весне)

(Пока идут слайды) – посмотрите, как тает снег в лесу,

появляются проталинки, текут ручейки, капает капель,

весело качают своими веточками деревья, появляются первые цветы

– подснежники.

Давайте мы всё это покажем.

Дети: От сосулек – звон, звон!

(резко от плеч поднимают руки вверх, пальцы рук разводят в стороны)

Просыпайся, клён, клён!

(руки поднимают вперёд, затем разводят в стороны) ш-ш-ш

Растопился снег, снег (потирают ладошку о ладошку).

Ручейки – в бег, в бег (волнообразные движения руками вперёд). Бл-л-л

Гром шагает: топ, топ (топают ногами).

Почки скоро: хлоп, хлоп

(разжимают сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).

Капель капает – кап-кап-кап (руками)

Муз. рук. : Кто хочет сыграть капельки? На каком инструменте?

Выходят дети,играют на металлофоне, ксилофоне, треугольнике.

А теперь сыграйте, как я! (дети повторяют ритм)

Муз. рук. : Какая получилась весенняя музыка! Да, капает капель, стаял снег,

появились проталинки, а на них первые цветы. А как они

называются? (ответ детей)

А вы хотите потанцевать с подснежниками?

Дети отвечают.

Муз. рук. : Давайте подойдем к нашей проталинке и возьмем подснежники,

потанцуем с ними, пусть скорей появятся настоящие цветы.

Танец с подснежниками муз. М. Картушиной

Муз. рук. : Молодцы! Слышите музыку?

Слушание пьесы А. Руббаха «Воробей» (на плеере)

Муз. рук. : Как называется музыка, которую вы сейчас слышали?

Дети: «Воробей».

Муз. рук. : А какая она?

Дети: Быстрая, веселая, скачущая.

Муз. рук. : Почему?

Дети: Потому что воробей такой же – шустрый, непоседливый,

проворный.

Муз. рук. : Ребята (внимание на экран) а кто это на картинке?

Дети: Воробей.

Муз. рук. : Прыгнул с ветки воробей

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной».

Да, все птицы тоже радуются приходу весны и воробышки тоже.

А как звучала музыка про воробья?

Дети: Тихо.

Муз. рук. : Да, потому что воробышек сидит далеко, и его музыка еле

слышна. Послушайте, а сейчас как прозвучит музыка?

Повторное прослушивание (громче)

Дети отвечают.

Муз. рук. : Да, потому что воробей подлетел к нам поближе. Он хочет

послушать свою песенку. А вы хотите ее спеть? (ответ детей)

Слушай, воробей, свою песенку!

Песня «Воробей – простачок»

Муз. рук. : А что это? (играю на ф-но отрывок из песенки про дождик)

Дети: Дождик!

Муз. рук. : Да, ребята, это начинается дождь. Но он теплый, весенний.

Давайте поиграем с капельками дождя.

Капля - раз, капля – два,

Капля медленно сперва (медленно стучат пальчиком)

Стала капля ударять, капля каплю догонять! (хлопают быстрее)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (быстро)

Муз. рук. : Пора нам спеть про дождик! Песенка веселая и мы споем как же.

Песня «Дождик» Н. Герчик

Муз. рук. : Молодцы, а чтоб дождик быстрее закончился, нужно прогнать

тучку, давайте мы подуем на нее.

Дыхательная гимнастика «Легкий и сильный ветерок»

“Ветерок щечки надул и тихонечко подул” - для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести “ш-ш”.

“Сильный ветер зашумел, и на тучку налетел!» - дуют сильно

Муз. рук. : Улетела тучка, появилось солнышко и давайте последим за

солнечным лучиком.

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Муз. рук. : А чтобы солнышко еще больше согрело землю, людей,

зверей, птичек, давайте потанцуем с его лучиками.

Танец с ленточками под песню «Просыпайся, солнышко»

Муз. рук. : Посмотрите, а что это делают воробышки? Неужели дерутся?

А вы никогда не ссоритесь? А если и ссоритесь, то миритесь очень

быстро. Давайте это покажем!

Танец «Раз, ладошка, два, ладошка»

Муз. рук. : Молодцы! Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня

занимались? (ответы детей)

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Карлсон пришел в гости» Программное содержание: Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться. Обогащение.

«В гости Миша к нам пришел, и Машеньку привел»«В гости Миша к нам пришел, и Машеньку привел» Сегодня, малышей первой младшей группы посетили необычные гости – «Маша и Медведь». Ребята с радостью встретили любимых мультипликационных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в гости к нам пришел?» Возрастная группа: ранний возраст Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Кто в гости к нам пришел?» Тема: «Кто.

Конспект НОД «Встречаем весну безопасно» Автор: Николаенко Татьяна Алекмандровна Встречаем весну безопасно Наступила весна. Пора повторить с ребятишками правила дорожного движения.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Дифференциация звуков [к] [х]» Провела.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Март пришел — весну привел»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД