зинира яппарова
«Мой город». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Раздел «Нравственное воспитание»
Тема: «Мой город»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнила:
Воспитатель: Яппарова Зинира Ханифовна
Публикация «„Мой город“, Конспект ООД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
категория: первая
стаж:14
г. Туймазы - 2018
Тема: «Мой город»
Цель: расширять представление детей о городе Туймазы.
Обучающие задачи:
1. Расширять и углублять представления детей о родном городе;
2. Формировать культуру общения, способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.
Развивающие задачи:
3. Развивать логическое мышление, речь, внимание, память.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать любовь к родному городу; заботливое отношение к нему и окружающему миру в целом.
Словарная работа: вокзал, администрация, комплекс, герои, амфитеатр
Предварительная работа: Беседы о спортивных комплексах города Туймазы; рассматривание иллюстраций парка, драм. театра; чтение башкирских народных сказок, русских народных сказок, татарских народных сказок; игры «Назови, какой наш город?», «Узнай достопримечательность», «Назови флаг»; индивидуальная работа в свободной деятельности
Средства реализации : карта города Туймазы, раздаточный материал, карточки «Назови лишнее»(на каждого ребенка, флаги на каждого ребенка, карточки «Собери картинку» на каждого ребенка, слайды, аудиозапись.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Ход ООД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся с ними. И тихонько сядем на свои места.
Воспитатель: Дети, мне недавно подарили компьютерную игру «Мой город», но мне не получается пройти все уровни игры. Что делать? Помогите мне, пожалуйста. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Вот условие игры, послушайте:
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Мы стали старше и проснулся интерес
Про родной и славный город разузнать все, наконец!
Чтоб узнать о городе родном,
Маршрут по карте изучите
В игре все уровни пройдите!
Вот и карта, по которой мы будем проходить уровни. Давайте мы ее внимательно рассмотрим! Это карта нашего города. На ней - обозначения – подсказки достопримечательности города. Мы должны сначала угадать достопримечательность и выполнить задание, если доберемся до последней – значит, мы пройдем все уровни игры.
Вы готовы?
Дети: Да
Сигнал игры.
Воспитатель: Слышите, сигнал? Игра началась.
Посмотрите на карту, игра начинается с подсказки, которая обозначена «Паровозом»
Воспитатель: Назовите город, в котором мы живем?
Дети: мы живем в городе Туймазы (слайд Паровоз)
Воспитатель: Что это?
Дети: Паровоз
Воспитатель: Где вы могли его видеть?
Дети: Такой паровоз стоит рядом с вокзалом
Воспитатель: Почему наша игра начинается с вокзала?
Дети: потому что люди, приезжающие в наш город попадают на вокзал
Воспитатель: Верно, поэтому мы начнем нашу игру с вокзала. А почему стоит памятник паровозу?
Дети: этот памятник, с которым связан появление нашего города
Воспитатель: Да, это паровоз, который связал наш Туймазы с другими городами
Воспитатель: какие вокзалы есть в нашем городе?
Дети: в г. Туймазы есть ж/д вокзал, автовокзал.
Дидактическая игра «Загадки- отгадки»
Воспитатель: Я вам буду говорить загадки, а если вы ответите правильно, то на экране выйдет фотография.
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит (Железная дорога)
Лежат на шпалах,
Не как попало,
А ровно по линейке.
Бегут железной змейкой!
(Рельсы.)
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
(Паровоз.)
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозов сестричка.
Кто такая?
(Электричка.)
Я зашёл в зелёный дом,
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Вагон.)
Ходят шумно поезда,
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их (машинисты)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
Воспитатель: Молодцы! Первый уровень игры мы прошли.
Сигнал игры.
Воспитатель: Возвращаемся к карте, на ней мы видим следующий уровень, обозначенный клюшкой. Дети, а где в нашем городе мы можем увидеть людей, играющих в хоккей?
Дети: Мы можем увидеть их в ледовом комплексе «Туймазы –Арена»
Воспитатель: Верно, а чем тут занимаются?
Дети: здесь занимаются хоккеем и фигурным катанием дети и взрослые, проводят тренировки к соревнованиям.
Воспитатель: какие еще спортивные комплексы в г. Туймазах вы знаете?
Дети: в нашем городе есть еще спортивный комплекс «Олимпиец», «Стадион»
Воспитатель: поиграем в игру «Назови лишнее». На столах у вас лежат карточки с изображением разных предметов, возьмите с контейнера и положите каждый с карточку перед собой. Зачеркните предметы, которые не относятся к спорту.
Воспитатель: Какие предметы относятся к спорту?
Дети: мяч, лыжи, коньки
Воспитатель: молодцы, мы прошли второй уровень.
Слышен сигнал игры
Воспитатель: Чтобы попасть на 3 уровень вернемся к карте, что обозначено масками? Где можем посмотреть сказки, кукольные представления?
Дети: мы можем посмотреть в театре
Воспитатель: верно, следующая уровень игры- Туймазинский драматический Театр. Вы наверно помните, как мы ходили в театр. Чтобы пройти этот уровень, нам надо отгадать иллюстрацию и назвать сказку.. Я вам показываю иллюстрацию из разных сказок башкирских, русских, татарских, а вы называете название сказки.
Показываю иллюстрации к сказкам: «Морозко», «По щучьему веленью», «Шах - Петух», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лев и заяц», «Медведь и пчелы», «Василиса прекрасная».
Воспитатель: молодцы, этот уровень мы тоже прошли.
Физ. минутка
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх – присели
Воспитатель: Сели, спины выпрямили, ноги собрали
Сигнал игры.
Воспитатель: Снова вернемся к карте. На карте изображено обозначение- здание, на котором висят флаги. Где можно увидеть флаги в Туймазах, мы об этом говорили?
Дети: можно увидеть в Администрации, около дома культуры Родина, на площади
Слайд администрации города
Воспитатель: Посмотрите, на экране мы видим администрацию нашего города. Кто знает, чем занимаются здесь?
Дети: следят за порядком в городе
Воспитатель: Администрация нужна для того, чтобы управлять городским хозяйством, например: уборкой улиц, их освещением, следят за порядком в городе, чтобы он оставался таким же красивым, чистым, уютным.
Посмотрите, над входом в администрацию висят флаги, что это за флаги?
Дети: российский флаг, башкирский флаг, туймазинский флаг.
Воспитатель: дети, на столах у вас лежат разноцветные полоски, чтобы пройти этот уровень нам надо собрать все флаги –российский, башкирский, туймазинский.
Дидактическая игра «Собери флаг»
Воспитатель: молодцы, мы прошли этот уровень.
Сигнал игры.
Воспитатель: Вернемся к карте. У нас на карте последнее обозначение – карусель, это последний уровень.
Что это за место в нашем городе?
Дети: Это парк культуры и отдыха.
Воспитатель: чем здесь занимаются?
Дети: Здесь дети и взрослые гуляют, развлекаются на аттракционах, смотрят концерты на свежем воздухе.
Воспитатель: Верно, в парке есть скамейка шахматистов, беседки, различные выступления мы действительно можем посмотреть на летней сцене, который называется амфитеатр- это постройка, которая представляет собой театр без крыши.
Давайте посетим в парке «Аллею героев». Каким героям она посвящена?
Дети: людям, воевавшим в отечественной войне
Воспитатель: За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной эти люди были удостоены звания Героя Советского Союза.
В 2005 году 6 мая в юбилейный год Великой Отечественной войне, в городе Туймазы была торжественно открыта Аллея героев, на которой были установлены бюсты героев.
Воспитатель: Какие еще достопримечательности можно увидеть в честь ВОВ?
Дети: мы можем увидеть танк, пушки, гранатометы.
Воспитатель: чтобы пройти это уровень, мы должны выполнить задание. Перед вами лежат разрезанные карточки, вам нужно собрать картинку с изображением нашего парка.
Дидактическая игра «Собери картину»
Звучит сигнал игры.
Воспитатель: Вот и прошли мы все уровни игры.
Воспитатель: Какие достопримечательности мы сегодня видели?
Дети: Мы видели паровоз, «Туймазы-арена», «Олимпиец», Туймазинский драм. театр, администрация города; парк культуры, отдыха и развлечения.
Воспитатель: Дети, в заключение нашего занятия, хочу попросить вас назвать, какой ваш родной город для вас? Подарите свое слово, а я буду на каждое ваше слово вывешивать сердечки.
Дети: молодой, спортивный, чистый, красивый.
Обрамляем карту в сердечко.
Воспитатель: молодцы, в награду администрация нашего города отправила вам медальки с гербом г. Туймазы