Приложение МААМ

«Мой город». Конспект ООД

зинира яппарова
«Мой город». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел «Нравственное воспитание»

Тема: «Мой город»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнила:

Воспитатель: Яппарова Зинира Ханифовна

Публикация «„Мой город“, Конспект ООД» размещена в разделах

категория: первая

стаж:14

г. Туймазы - 2018

Тема: «Мой город»

Цель: расширять представление детей о городе Туймазы.

Обучающие задачи:

1. Расширять и углублять представления детей о родном городе;

2. Формировать культуру общения, способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

Развивающие задачи:

3. Развивать логическое мышление, речь, внимание, память.

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать любовь к родному городу; заботливое отношение к нему и окружающему миру в целом.

Словарная работа: вокзал, администрация, комплекс, герои, амфитеатр

Предварительная работа: Беседы о спортивных комплексах города Туймазы; рассматривание иллюстраций парка, драм. театра; чтение башкирских народных сказок, русских народных сказок, татарских народных сказок; игры «Назови, какой наш город, «Узнай достопримечательность», «Назови флаг»; индивидуальная работа в свободной деятельности

Средства реализации : карта города Туймазы, раздаточный материал, карточки «Назови лишнее»(на каждого ребенка, флаги на каждого ребенка, карточки «Собери картинку» на каждого ребенка, слайды, аудиозапись.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Ход ООД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся с ними. И тихонько сядем на свои места.

Воспитатель: Дети, мне недавно подарили компьютерную игру «Мой город», но мне не получается пройти все уровни игры. Что делать? Помогите мне, пожалуйста. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Вот условие игры, послушайте:

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Мы стали старше и проснулся интерес

Про родной и славный город разузнать все, наконец!

Чтоб узнать о городе родном,

Маршрут по карте изучите

В игре все уровни пройдите!

Вот и карта, по которой мы будем проходить уровни. Давайте мы ее внимательно рассмотрим! Это карта нашего города. На ней - обозначения – подсказки достопримечательности города. Мы должны сначала угадать достопримечательность и выполнить задание, если доберемся до последней – значит, мы пройдем все уровни игры.

Вы готовы?

Дети: Да

Сигнал игры.

Воспитатель: Слышите, сигнал? Игра началась.

Посмотрите на карту, игра начинается с подсказки, которая обозначена «Паровозом»

Воспитатель: Назовите город, в котором мы живем?

Дети: мы живем в городе Туймазы (слайд Паровоз)

Воспитатель: Что это?

Дети: Паровоз

Воспитатель: Где вы могли его видеть?

Дети: Такой паровоз стоит рядом с вокзалом

Воспитатель: Почему наша игра начинается с вокзала?

Дети: потому что люди, приезжающие в наш город попадают на вокзал

Воспитатель: Верно, поэтому мы начнем нашу игру с вокзала. А почему стоит памятник паровозу?

Дети: этот памятник, с которым связан появление нашего города

Воспитатель: Да, это паровоз, который связал наш Туймазы с другими городами

Воспитатель: какие вокзалы есть в нашем городе?

Дети: в г. Туймазы есть ж/д вокзал, автовокзал.

Дидактическая игра «Загадки- отгадки»

Воспитатель: Я вам буду говорить загадки, а если вы ответите правильно, то на экране выйдет фотография.

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит (Железная дорога)

Лежат на шпалах,

Не как попало,

А ровно по линейке.

Бегут железной змейкой!

(Рельсы.)

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

(Паровоз.)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозов сестричка.

Кто такая?

(Электричка.)

Я зашёл в зелёный дом,

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

(Вагон.)

Ходят шумно поезда,

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их (машинисты)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Воспитатель: Молодцы! Первый уровень игры мы прошли.

Сигнал игры.

Воспитатель: Возвращаемся к карте, на ней мы видим следующий уровень, обозначенный клюшкой. Дети, а где в нашем городе мы можем увидеть людей, играющих в хоккей?

Дети: Мы можем увидеть их в ледовом комплексе «Туймазы –Арена»

Воспитатель: Верно, а чем тут занимаются?

Дети: здесь занимаются хоккеем и фигурным катанием дети и взрослые, проводят тренировки к соревнованиям.

Воспитатель: какие еще спортивные комплексы в г. Туймазах вы знаете?

Дети: в нашем городе есть еще спортивный комплекс «Олимпиец», «Стадион»

Воспитатель: поиграем в игру «Назови лишнее». На столах у вас лежат карточки с изображением разных предметов, возьмите с контейнера и положите каждый с карточку перед собой. Зачеркните предметы, которые не относятся к спорту.

Воспитатель: Какие предметы относятся к спорту?

Дети: мяч, лыжи, коньки

Воспитатель: молодцы, мы прошли второй уровень.

Слышен сигнал игры

Воспитатель: Чтобы попасть на 3 уровень вернемся к карте, что обозначено масками? Где можем посмотреть сказки, кукольные представления?

Дети: мы можем посмотреть в театре

Воспитатель: верно, следующая уровень игры- Туймазинский драматический Театр. Вы наверно помните, как мы ходили в театр. Чтобы пройти этот уровень, нам надо отгадать иллюстрацию и назвать сказку.. Я вам показываю иллюстрацию из разных сказок башкирских, русских, татарских, а вы называете название сказки.

Показываю иллюстрации к сказкам: «Морозко», «По щучьему веленью», «Шах - Петух», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лев и заяц», «Медведь и пчелы», «Василиса прекрасная».

Воспитатель: молодцы, этот уровень мы тоже прошли.

Физ. минутка

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх – присели

Воспитатель: Сели, спины выпрямили, ноги собрали

Сигнал игры.

Воспитатель: Снова вернемся к карте. На карте изображено обозначение- здание, на котором висят флаги. Где можно увидеть флаги в Туймазах, мы об этом говорили?

Дети: можно увидеть в Администрации, около дома культуры Родина, на площади

Слайд администрации города

Воспитатель: Посмотрите, на экране мы видим администрацию нашего города. Кто знает, чем занимаются здесь?

Дети: следят за порядком в городе

Воспитатель: Администрация нужна для того, чтобы управлять городским хозяйством, например: уборкой улиц, их освещением, следят за порядком в городе, чтобы он оставался таким же красивым, чистым, уютным.

Посмотрите, над входом в администрацию висят флаги, что это за флаги?

Дети: российский флаг, башкирский флаг, туймазинский флаг.

Воспитатель: дети, на столах у вас лежат разноцветные полоски, чтобы пройти этот уровень нам надо собрать все флаги –российский, башкирский, туймазинский.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Воспитатель: молодцы, мы прошли этот уровень.

Сигнал игры.

Воспитатель: Вернемся к карте. У нас на карте последнее обозначение – карусель, это последний уровень.

Что это за место в нашем городе?

Дети: Это парк культуры и отдыха.

Воспитатель: чем здесь занимаются?

Дети: Здесь дети и взрослые гуляют, развлекаются на аттракционах, смотрят концерты на свежем воздухе.

Воспитатель: Верно, в парке есть скамейка шахматистов, беседки, различные выступления мы действительно можем посмотреть на летней сцене, который называется амфитеатр- это постройка, которая представляет собой театр без крыши.

Давайте посетим в парке «Аллею героев». Каким героям она посвящена?

Дети: людям, воевавшим в отечественной войне

Воспитатель: За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной эти люди были удостоены звания Героя Советского Союза.

В 2005 году 6 мая в юбилейный год Великой Отечественной войне, в городе Туймазы была торжественно открыта Аллея героев, на которой были установлены бюсты героев.

Воспитатель: Какие еще достопримечательности можно увидеть в честь ВОВ?

Дети: мы можем увидеть танк, пушки, гранатометы.

Воспитатель: чтобы пройти это уровень, мы должны выполнить задание. Перед вами лежат разрезанные карточки, вам нужно собрать картинку с изображением нашего парка.

Дидактическая игра «Собери картину»

Звучит сигнал игры.

Воспитатель: Вот и прошли мы все уровни игры.

Воспитатель: Какие достопримечательности мы сегодня видели?

Дети: Мы видели паровоз, «Туймазы-арена», «Олимпиец», Туймазинский драм. театр, администрация города; парк культуры, отдыха и развлечения.

Воспитатель: Дети, в заключение нашего занятия, хочу попросить вас назвать, какой ваш родной город для вас? Подарите свое слово, а я буду на каждое ваше слово вывешивать сердечки.

Дети: молодой, спортивный, чистый, красивый.

Обрамляем карту в сердечко.

Воспитатель: молодцы, в награду администрация нашего города отправила вам медальки с гербом г. Туймазы

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Конспект интегрированной ООД «Мой город Тында» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Интегрированная ООД.

Конспект комплексного итогового занятия «Осень в родном краю» в рамках тем «Мой дом. Мой город. Родная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» комбинированного вида Комплексное итоговое занятие.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект занятия «Мой город — чистый город» Организованная образовательная деятельность «Мой город – чистый город» в средней группе. [/b] Цели Формирование ответственного отношения.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Конспект ООД «Уфа — город мой, история твоя» Цель: расширить знания детей о родном городе. Задачи: Обучающая: познакомить с историей возникновения города. Формировать представление.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Автор публикации:
«Мой город». Конспект ООД
Опубликовано: 1 марта 2019 в 13:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город». Конспект ООД» (включая файлы) размещена пользователем зинира яппарова (УИ 1035312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД