Лучший педагог года

Конспект ООД «На лесной полянке»

Елена Николаевна Карякина
Конспект ООД «На лесной полянке»

Программное содержание

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение детей различать и называть основные цвета спектра;

-Способствовать развитию речи, как средства общения;

-Расширять представления детей о диких животных.

Развивающие:

-Развивать умение детей составлять коллективную композицию;

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „На лесной полянке“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениями за окружающим миром;

- Воспитывать заботливое отношение к животным;

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением леса и диких животных; чтение сказок и стихотворений о цветах, диких животных, загадывание и отгадывание загадок о лесных жителях, проведение дидактических игр на группировку предметов по форме, цвету, проведение физкультминуток, пальчиковой гимнастики «Ягодки -малинки», проведение подвижных игр, просмотр мультфильмов о диких животных, прослушивание в грамзаписи «Звуки леса», рисование нетрадиционным способом, пальчиком, ватными палочками, ладошками.

Словарная работа: Зайка-побегайка, дикие животные, клубочек.

Методы и приё мы:

Словесный: художественное слово, вопросы к детям, инструкция к выполнению, контроль и оценка работы.

Наглядный: использование дидактического материала, образца для рисования, ягод в банке.

Игровой: сюрпризный момент, проведение дидактических, подвижных, хороводных игр,

Практический: выполнение детьми практических заданий.

Оборудование: игрушки зайца, медведя, клубочек, мольберт, макет домика, пенёчка, сундучок.

Демонстрационный материал: картинки животных и их детёнышей; плоскостные изображения цветов и бабочек; плоскостное изображение банки;

Раздаточный материал: плоскостое изображение ягод на каждого ребенка

Музыкальное сопровождение: в грамзаписи «Звуки леса»

Ход ООД

Воспитатель: Становитесь, дети, в круг

Всех вас видеть очень рада.

Говорю вам: «Здравствуйте, ребята!»

Дети здороваются

Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются

Воспитатель: Становитесь все за мной.

По тропинке по лесной

Мы пойдем, дружок, с тобой.

Ножки выше поднимай

И за всеми успевай!

Перед нами Сундучок!

Давайте посмотрим, что там лежит?

Что это?

Дети: Ответы детей (клубок)

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный. Я предлагаю отправиться на лесную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь –дорогу. Идёмте!

Ты катись, катись клубочек

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь дорогу укажи,

На полянку приведи.

Звучит мелодия «Звуки леса»

Воспитатель: Посмотрите, ребята какая красивая полянка. Распустились здесь цветы небывалой красоты. Сколько здесь цветов?

Дети: Ответы детей (много)

Воспитатель: А какого цвета здесь растут цветы?

Дети: Ответы детей (желтые, красные, синие)

Воспитатель: Смотрите, здесь на одном цветке сидят бабочки. Сколько их?

Дети: Ответы детей (много)

Воспитатель: Дети, бабочкам неудобно сидеть всем вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдем свой цветочек. Берите бабочек и найдите для каждой свой цветок. Если бабочка красная, то и цветочек будет у нее красный.

Дидактическая игра «Цветок для бабочки»

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием. За клубочком мы идем.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток.

Увидали Зайчика,

Поманили пальчиком.

Ушки длинные торчат

Он и прыгает, и скачет.

Веселит он всех ребят.

Зайка, зайка!

Ты с ребятами сыграй-ка!

Динамическая пауза «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки –побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

Дети убегают от лисы

Воспитатель: Испугались все звери, разбежались по лесу. Давайте поможем найти детенышей зверей.

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

За клубочком мы идем

И ничуть не устаём

На полянке за кустом

Я увидела чей-то дом.

В доме Мишка живёт

Он ребят к себе зовёт.

Воспитатель: Миша-мишенька-медведь, что же ты такой грустный.

Медведь: Проголодался я, пока лежал в берлоге.

Воспитатель: Ребята, что же медведь наш любит покушать?

Дети: Ответы детей (мед, ягоды)

Воспитатель: Давайте приготовим для него малиновое варенье. Но сначала нужно собрать ягодки.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю /Пальцы расслаблены, свисают вниз.

Пальцами другой руки погладить каждый пальчик

от основания до самого кончика,

как будто снимая с него воображаемую ягодку/

И в лукошко собираю. /Обе ладошки сложить перед собой чашечкой/

Будет полное лукошко, /Одну ладошку, сложенную лодочкой,

накрыть другой также сложенной ладошкой/

Я попробую немножко. /Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть достать воображаемые ягодки и отправить их в рот/

Лёгким будет к дому путь! /Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. /

Воспитатель: Ребята, а я собрала малинку. Посмотрите сколько здесь ягод?

Дети: Ответы детей (много)

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: Ответы детей (красные)

Воспитатель: Ребята, для всех зверей и для нашего Мишеньки приготовим малиновое варенье. Возьмите по одной ягодке и положите в банку

Коллективная композиция «Ягодки-малинки»

Миша: Спасибо, ребята, наелся я ягод. Мне бы косточки размять.

С вами, дети, поиграть.

Игра - логоритмика «Мишка-косолапый»

Воспитатель: Вы ребята, молодцы

Поиграли от души

Весело мы погуляли?

Поиграли, поплясали.

А теперь, детвора,

В группу нам идти пора.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Ответы детей (в лесу)

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Ответы детей (перечисляют животных)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать животных?

Дети: Ответы детей (дикие)

Воспитатель: А что мы ещё видели на полянке?

Дети: Ответы детей (цветы, бабочек и т. д)

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Ответы детей

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке»Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Создание веселой.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Развивающий коврик для дошкольников «На лесной полянке»Развивающий коврик для дошкольников «На лесной полянке» Мастер-класс «На лесной полянке» развивающий коврик для дошкольников. Музыкальный руководитель - Л. Диканова. Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «На лесной полянке»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД