Лучший педагог года

Конспект ООД на основе устного народного творчества «Цветик-семицветик»

Марина Коришева
Конспект ООД на основе устного народного творчества «Цветик-семицветик»

Цель: обобщить знания детей по устному народному творчеству : сказкам, потешкам, пословицам.

Задачи:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- активизировать и расширять словарь детей;

- способствовать развитию речи с помощью чистоговорок;

- развивать мышление, память;

- воспитывать желание помогать другим;

Публикация «Конспект ООД на основе устного народного творчества „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Способы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Угадай сказку», чтение чистоговорок, физкультминутка «Посадил дед репку», дидактическая игра «Доскажи потешку», дидактическая игра «Закончи пословицу», дидактическая игра «Добавлялки», физкультминутка «Колобок», волшебство, рефлексия.

Средства: цветок со съемными лепестками (семь лепестков, коробка, семь конвертов с заданиями, записка, магнитная доска.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, р. н. сказок и пословиц.

Структура проведения.

1 часть (вводная).

Воспитатель приглашает детей в зал. На столе лежит коробка, в которой лежит семь конвертов, цветок без лепестков и записка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за коробочка лежит на столе? Давайте её откроем. А что это за цветочек? Где же его лепесточки? А ещё здесь много конвертов и записка, давайте прочтём, кто же это нам написал.

Воспитатель читает записку.

«Здравствуйте дети, пишет вам Женя из сказки «Цветик-семицветик». В нашу сказку ворвался злой волшебник и забрал у моего цветочка все лепестки. Чтобы цветку вернуть лепесточки, злой волшебник оставил задания, которые нужно выполнить. Ребята, помогите мне, пожалуйста, без вас мне не справиться с заданиями».

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Женечке?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам срочно нужно отправиться в сказку! Давайте встанем в круг. И произнесем волшебные слова:

Лети-лети, лепесток

через Запад на Восток.

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в сказке!

2 часть (основная).

Воспитатель: ребята, посмотрите. Как здесь красиво! А в этом конверте первое задание, которое оставил злой волшебник. Давайте прочитаем, какое там задание. (Открывает конверт с заданием). Чтобы волшебник дал нам первый лепесток, нам нужно отгадать сказки, которые спрятались в этом конверте.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

1. Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла,

молока принесла. («Козлята и волк»)

2. Ясни, ясни на небе звёзды!

Мёрзни, мёрзни волчий хвот! («Лисичка-сестричка и серый волк»)

3. Печка, матушка, скажи, куда гуси полетели!

Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу. (Гуси-лебеди).

4. Тянет-потянет, вытянуть не может!

. («Репка»)

5. Долго искала девочка дорогу домой, да так и не нашла, а пришла она в лесу к домику.

. («Три медведя»)

6. Не послушал братец сестрицу, выпил воды из лужицы и стал козлёночком.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Воспитатель: молодцы, ребята, все сказки отгадали. А теперь давайте скажем, кто же написал все эти сказки?

Дети: Русский народ.

Воспитатель: молодцы, дети! Посмотрите, вот и первый лепесток появился в конверте! (Достает из конверта лепесток). Давайте закрепим его на наш цветок.

Воспитатель: снова конверт, а там еще задание, давайте прочтем. Чтобы злой волшебник вернул второй лепесток, нужно прочитать все чистоговорки.

«Чистоговорки» (Дети за воспитателем проговаривают чистоговорки)

1. Са-са-са-у сосны стоит лиса,

Си-си-си-мы едем мимо на такси.

Са-са-са-по лесу идет лиса,

Со-со-со-лиса катит колесо.

2. Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше - это утка в камыше.

Ша-ша-ша, выходи из камыша.

3. Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.

Чу-чу-чу - врач идет к грачу.

Чо-чо-чо - у меня болит плечо.

Воспитатель: молодцы ребятки. Как мы быстро справились со вторым заданием, посмотрите, вот и второй лепесток появился в конверте. Здесь ещё один конверт! И снова задание. Злой волшебник хочет, чтобы мы посадили с вами репку.

Физкультминутка «Посадил дед репку»

В огороде дедка репку посадил (присели)И водой из лейки репку он полил

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (потихоньку поднимаемся)

Выросла репка всем на удивленье (тянемся на носочках)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (хлопаем в ладоши)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся на носочках вверх)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся на носочках вверх)

Воспитатель: вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите, третий лепесток появился в конверте. Закрепим его на наш цветок. И ещё задание в конверте. Что же злой волшебник придумал на этот раз?

Воспитатель: в этом конверте спряталась потешка. Да только кто-то порвал листочек, и у потешки потерялись словечки. Давайте вспомним потешку «Кисонька-мурысонька…»

Дидактическая игра «Доскажи потешку»

Кисонька-мурысонка, где была? (На мельнице.)

Кисонька-мурысонка, что там делала? (Муку молола.)

Кисонька-мурысонка, что из муки пекла? (Прянички.)

Кисонька-мурысонка, с кем прянички ела? (Одна)

Не ешь одна, не ешь одна!

Воспитатель: молодцы, ребята, вернули потешке словечки. Вот и четвертый лепесток появился в конверте, давайте его закрепим на наш цветок. Посмотрите, наш цветок преображается, осталось выполнить совсем немного заданий для того, чтобы злой волшебник вернул Цветику-семицветику все лепестки. Давайте посмотрим следующий конверт с заданием. Знаете ли вы пословицы?

Дидактическая игра «Закончи пословицу»

Сделал дело - …. (гуляй смело).

Любишь кататься, … (люби и саночки возить).

Без труда …. (не вытащишь и рыбку из пруда).

Делу время (а потехе – час).

Работа не волк - (в лес не убежит).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, столько пословиц знаете. Вот и пятый лепесток в конверте. Давайте его закрепим на наш цветок. Ещё одно задание в конверте. Злой волшебник хочет проверить, как хорошо вы знаете русские народные сказки. Поиграем с вами в сказки «добавлялки». Я начинаю – а вы заканчиваете.

Дидактическая игра «Добавлялки»

Ок-ок-ок - стоит в поле….(теремок)

Су-су-су - петушок поймал ….(лису)

Цо- цо- цо - снесла курочка ….(яйцо)

Ёк- ёк-ёк- не садись на ….(пенек)

Ух-ух-ух – нашёл зернышко….(петух)

За-за-за – идёт коза….(дереза)

Воспитатель: хорошо вы знаете сказки, и за это волшебник дал вам ещё один лепесток. Но у нас остался последний конверт с заданием. От бабушки и дедушки укатился колобок! Давайте скорее его поймаем!

Физкульминутка «Колобок»

Непоседа-колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать? (имитация руками вращающегося колобка)

Тех, кто хочет убежать?

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца (слова, сопровождающиеся показом)

Не видали сорванца?

Колобок не устает,

Быстро катится вперед (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес! (встать на цыпочки, потянуться).

Слева пробежал мышонок,

Справа – квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку (слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался отдохнуть. (садятся на свои места).

Воспитатель: ура! Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями! И вот в конверте появился последний лепесток. Давайте скорее его закрепим на цветок.

3 часть (заключительная).

Воспитатель: вот и расцвел «Цветик-семицветик», какой он красивый! Мы положим его в коробочку и отправим Жене в сказку, Женя будет очень рада и обязательно вас поблагодарит. А какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас трудным? (ответы детей)

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток

через Запад на Восток.

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителейЦветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителей Лети, лети лепесток через запад на восток. Каждый из нас помнит сказку В. Катаева "Цветик - семицветик" Наши ребятишки очень любят эту.

Фотоотчёт об участии в фестивале детского творчества «Цветик-семицветик»Фотоотчёт об участии в фестивале детского творчества «Цветик-семицветик» 11 ноября 2018г. в нашем городе прошел Межрайонный фестиваль детского творчества «Цветик семицветик». Фестиваль в Нолинске проводится вот.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Автор публикации:
Конспект ООД на основе устного народного творчества «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 13:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД