Получи документы

Конспект ООД «Части тела»

Алина Денисова
Конспект ООД «Части тела»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район республики Башкортостан

Конспект организованной

образовательной деятельности интегрированного вида

образовательные области: «Познавательное развитие»

Тема: «Части тела»

Группа № 2 для детей со сложными дефектами

Возраст детей 2-4года

Выполнили воспитатели:

Галиуллина Г. М. ,

Публикация «Конспект ООД „Части тела“» размещена в разделах

Денисова А. В.

г. Туймазы 2019 г.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- расширить и активизировать словарь детей;

- обогатить словарь детей по теме «Части тела» (голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, рот, уши);

- учить ориентироваться в расположении частей своего тела;

- учить рисовать морковку с использованием нетрадиционной техники;

- формировать пространственные представления («под», «в», «на»);

- учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения; - закреплять знание желтого цвета.

Коррекционно – развивающие:

- развивать умение повторять за воспитателем, согласовывать движения и слова;

-развивать мышление, моторику рук, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе;

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- учить коллективному взаимодействию;

- вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: Просмотр видео: «Изучаем части тела». Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.

Методические приё мы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, наблюдение, показ способов выполнения, образец, пример.

Персонаж: Зайчик.

Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, ватман,краска/ гуашь красного цвета, салфетка на каждого ребенка.

Техника рисования штампами.

Ход ООД.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу.

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня

Будет веселее!

Слайд 1.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый осенний лес, листья пожелтели, кто это к нам скачет по лесной тропинке? (зайчик).

Дети, слышите, кто-то стучится. А это зайчик скакал, скакал и прискакал к нам.

Входит зайчик.

Воспитатель. Здравствуй Зайчик.

Зайчик. Доброе утро! Вы проснулись? (да)

Вы друг другу улыбнулись? (да). Тогда давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Зайчик, слушай и запоминай, как кого зовут.

Дети называют свои имена.

Воспитатель: Ну вот, мы и познакомились.

Зайчик: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Зайчик: Дети, вы любите играть? Давайте поиграем.

Игра «А у вас?».

Ушки, ушки,

У зверей на макушке.

А у вас, ребята, покажите,

Где ваши ушки? (дети показывают)

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Где у вас носики? (дети показывают)

Ротик, ротик озорник,

Любит петь и говорить.

Покажите, где ваши ротики? (дети показывают)

Воспитатель. Зайчик, у нас еще ручки и ножки есть. Они тоже хотят поиграть. Поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Части тела».

Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)

Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп.

(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)

Ну а это – голова.

(Обхватить голову руками)

Можно сделать два кивка.

Воспитатель: Дети, покажите, где находиться голова? Да, голова вверху в самом надежном месте. Погладьте свою голову. Я желаю вам в головку разумок, разумок. А теперь давайте посмотрим вниз, что мы увидим? (ножки). Где находятся ноги? Внизу.

Воспитатель: Зайчик, почему ты загрустил?

Зайчик: Потерял я свой колокольчик (плачет).

Воспитатель: Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем найти твой колокольчик.

Игра «Найди игрушку».

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Воспитатель: На столе есть колокольчик? (нет). Под столом есть колокольчик? (нет). На стуле есть колокольчик? (нет). А где же колокольчик? Может быть в шкафу?

Слышится звон колокольчика.

Зайчик: Вот и нашелся мой колокольчик.

Слайд 2.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?».

Ход игры.

Зайчик: Дети, хотите поиграть с колокольчиком? (Да). Посмотрите внимательно, колокольчик звенит вверху, а сейчас внизу. Запомнили? Начнем игру. Где звенит колокольчик? (вверху). Где звенит колокольчик (внизу).

Зайчик: Вот, какие молодцы. Только я проголодался.

Воспитатель: Дети, а вы знаете что любит зайчик? (морковку).

Слайд 3.

Давайте мы с вами нарисуем зайчику морковку. А прежде чем начнем рисовать поиграем с ладошками.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Рисовать мы сегодня будем штампами. Каким цветом будем рисовать морковку? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приё мы рисования: обмакивает штамп в краске, ритмично наносит по всему листу бумаги.

Воспитатель: Вот сколько морковок я нарисовала.

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки (хвалит).

Воспитатель: Что мы рисовали? (морковку). Для кого? (зайчика).

Зайчик благодарит детей.

Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик). Чем мы помогли зайчику? (помогли ему найти его колокольчик). А что еще делали? (играли с колокольчиком). Все сегодня молодцы, старались, поэтому у вас красивые морковки получились.

Прикреплённые файлы:

nod_llkps.pptx | 10188,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Части тела и лица» Занятие 1. Есть такие мальчики (Рисование простым карандашом) Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое.

Конспект занятия в старшей группе «Человек и части его тела» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА» Цели: 1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении.

Конспект беседы «Как движутся части тела» Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движений мышц различных.

Конспект занятия «Части тела и лица» Авторы: Крымова И. П., Зеткина А. А. Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему у Колобка нет рук и ног. Части тела» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Части тела» Цель: формирование интереса к физкультурным занятиям. Задачи: закреплять умение у детей пролезать в обруч боком, лазать по гимнастической.

Конспект НОД в первой младшей группе «Части тела. Зачем они нужны» Образовательная деятельность: Деятельность в природе. Познавательно – исследовательская деятельность. Развитие кругозора и деятельности.

Конспект ООД «Человек и его части тела» Тема: «Человек и его части тела» Цель: сформировать знания детей о частях своего тела и их назначениях через игровую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Приложение к первому блоку. 1. Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Части тела»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД