Лучший педагог года

Конспект ООД «Старость надо уважать» для детей старшей группы

Ольга Ларькина
Конспект ООД «Старость надо уважать» для детей старшей группы

Цель: развитие представлений детей о важности дедушек и бабушек в жизни семьи, детей, внуков.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «пожилой человек», «родственник», «семья», «старость»;

- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;

Публикация «Конспект ООД „Старость надо уважать“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

Развивающие:

- развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

- воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду;

Предварительная работа.

Беседа: «Лучший помощник для дедушки и бабушки»; Наблюдение дома: чем занята бабушка дома, как она заботится обо всех членах семьи; Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой «Бабушкины руки», Ушинский К. Д. «Дедушка»; Просмотр мультфильмов: «Дедушка и внучек», «День рождения бабушки»; Д/и «Продолжи предложения», «Что радует и огорчает пожилых людей»; Рассматривание семейных фотографий с пожилыми членами семьи.

Ход.

1. Организационный момент

Дети стоят на ковре. Перед детьми на мольберте фотографии детей и их близких родных.

- Ребята, отгадайте загадку:

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)

- А что такое семья? ( ОД: семья- это те люди, которые живут с нами в одной квартире. Семья помогает и поддерживает нас. Ведь семья - это самое близкое, что есть в жизни.)

- Мне очень понравились ваши высказывания. Интересно, а кто самым уважаемый, старейший по возрасту родственник в вашем роду? Почему? ( ОД: я думаю….; Я считаю…. ; Я предполагаю….)

- Какие они? ( ОД: пожилые, старые, медлительные, беспомощные, уязвимые, больные, немощные)

- Да, а еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители — вам. А как они стали называться с вашим рождением? (ОД это наши бабушки и дедушки)

- Ярослав, как ты думаешь, у ваших дедушек и бабушек были мама и папа? ( ОР: да)

- Кто знает, как называются мама и папа ваших бабушек и дедушек ( ОД: прабабушка, прадедушка)

- Да, я согласна, что бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек, который дожил до старости, заслужил, что бы к нему относились с большим уважением. Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. А сейчас предлагаю сесть на свои места и продолжить нашу беседу.

2. Беседа: - Расскажи о своей семье, Вика? (ОР)

- А ты, Дарина, расскажи о составе своей семьи? (ОР)

- Посмотрите, хотя семьи и люди в них разные, обязаны соблюдать чужие права, стремиться жить в дружбе и согласии. Один Мудрец сказал: «Обязанность младших проявлять уважение к старшим по возрасту». Как вы это понимаете? ( ОД: старыелюди имеют право на уважение, заботу, любовь, внимание окружающих)

- Как ты думаешь Ваня, ты всегда будешь молодым? Почему? ( ОР: нет, пройдет время я вырасту, как папа)

- Олег, выложи на доске схему «Жизненный цикл - мужчины», а ты Мира «Жизненный цикл – женщины» (работа у доски)

- Проверяем, всем известна одна истина: кто сегодня стар, когда-то был молодым, а тот, кто молод, проживет много лет и станет старым. Рано или поздно настанет тот день, когда вы тоже станете пожилыми. Нужно научиться уважать пожилых людей за их мудрость, знания, а главное, тот опыт, который они могут передать нам. Но, к сожалению, иногда нам необходимо напоминать о том, почему так важно уважать старших. Следует относиться к старикам так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

3. Игра «Продолжи предложения»

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. А поможет нам «Мяч-говорун» продолжите предложения:

- «Как мы можем проявлять уважение к пожилым и старым людям… ( ОД: часто звонит по телефону и интересоваться здоровьем. Предлагать свою помощь. Ходить в гости по выходным)

- «Молодое поколение не должно … ( ОД: обижать, унижать, оскорблять своих бабушек и дедушек)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

4. Работа за столами. - Работаем в парах. У вас на столе лежат конверты. В нем спрятаны не просто предложения, это пословицы – народная мудрость. Попробуйте собрат и рассказать, что она обозначает?

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрешься»

3) «И старость не страшна, коли молодые помогут»

4) «Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой»

5) «Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь»

6) «Молодости не воротишь, а старости не избежать»

7) «Если бы молодость знала, если бы старость могла»

8) «Детство – зелено, молодость – храбра, старость – мудра

9) «Добра желаешь, добро и делай»

(Выбирается пара, они объясняет свою точку зрения. Идет обсуждение)

- Как вы думаете, а подходят эти пословицы для нашей сегодняшней темы?

5. Физкультминутка, сопровождающаяся соответствующими движениями.

«Моя семья».

Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять - Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья!

6. Игра «Что радует и огорчает пожилых людей»

- В нашей стране каждый год проходит праздник - День Пожилого человека. В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них. Но что радует и огорчает пожилых людей? Мы сейчас узнаем, поиграем в игру. Мальчики подбирают карточки, что огорчает, а девочки, что радует.

- Как нужно относиться к престарелым людям? ( ОД:)

- В чем нуждаются наши бабушки и дедушки? (ОД)

- Что мы можем для них сделать? (ОД)

- А вы уважаете своих стареньких дедушек и бабушек? (ОД)

- А вы знаете, как прошло их детство, юность, какая тяжелая судьба выпала им? Ведь у многих из них детство выпало на военные годы, и не видели они не только красивых игрушек, а даже хлеба вдоволь не ели. А бывают случаи, придет за внуком бабушка в детский сад, а внук ножкой топнет, бабушку толкнет и закричит: «Я хочу, чтоб мама за мной пришла!» и уйдет улыбка с бабушкиных уст и заболит больное сердце … А ведь старость надо уважать.

7. Итог

- У меня есть сюрприз! Это волшебная палочка. Как только вы возьмете палочку в руки, превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем пожилым людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостнее и счастливее. Подумайте, что вы можем пожелать всем пожилым людям, которые живут на земле? ( ОД: пусть они избавятся от болезней; Пусть никогда не умирают; Пусть у всех будет дом; Пусть все хорошо живут;

-Пусть у всех будет обед)

- Какие замечательные пожелания! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать, как можно больше людей? ( ОД: нарисовать листовки, выпустить газету, нарисовать рисунки)

- Давайте после занятия сделаем выставку ваших рисунков. Вы нарисуете портреты своих дедушек и бабушек, а я помогу вам подписать свои добрые пожелания, а так же пословицы, с которыми мы познакомились на занятии.

Список литературы:

1. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.

2. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать»Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать» Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать» - Дети, угадайте, что это: - Воздух очищают, создают уют. Весной на.

Для Вас, родители. «Как учить детей уважать старших?» «Как учить детей уважать старших?» «С годами люди становятся мудрее» - очень часто мы слышим от наших родителей, людей старшего поколения.

Фотоотчёт  «Акция «Старость в радость. Новогодняя открытка»Фотоотчёт  «Акция «Старость в радость. Новогодняя открытка» Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?»Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?» Конспект НОД для детей старшей группы: «Где растут денежки?». Цель: создать условие для расширения знаний о фруктах, расширяя обогащение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Конспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группыКонспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группы Конспект НОД по конструированию. Тема: Цыпленок. Цель: учить изготавливать цыпленка в технике оригами. Задачи: 1. Уточнить знания о домашних.

Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать»Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать» .

Автор публикации:
Конспект ООД «Старость надо уважать» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 октября 2020 в 22:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД