МААМ-картинки

Конспект ООД «В гостях у Смешариков» для детей подготовительной группы

Коломицкая Светлана Владимировна
Конспект ООД «В гостях у Смешариков» для детей подготовительной группы

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Создать условия для формирования представления детей о многозначных словах и их лексического значения.

2. Развивать умение подбирать антонимы;

3. Развивать связную речь.

4. Развивать двигательную и познавательную активность;

5. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Публикация «Конспект ООД „В гостях у Смешариков“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Дети! Я знаю, что вы любите фантазировать и играть в различные игры.

Сегодня из Академии Фатазии и Развлечения мне пришло письмо на электронную почту, давайте посмотрим что там?

Дети: Да

На экране появляется QR код.

Воспитатель: Дети, кто-нибудь знает, что это?

Дети: Нет

Воспитатель: Это QR код, с помощью него, можно закодировать любой текст, картинку, ссылку и т. д.

Давайте узнаем, что же закодировано в этом письме?

Воспитатель: Это же новая развивающая игра Смешарики! Дети, разработчики этой игры просят нас перыми ее пройти и прислать им на почту ответ, понравилась вам игра и со всеми заданиями вы справились.

Воспитатель: Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что приступаем?

II. Основная часть занятия

Воспитатель: Вместе с письмом, пришла вот такая карта, на которой мы будем отмечать, с чьими заданиями мы справились. Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

- Ребята, а вот и домик Ежика.

Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.

Игра «Подбери слова к схеме».

Наша речь состоит из предложений, а предложения из слов. Слова состоят из букв, а слышим мы звуки. Ежик просит нас помочь подобрать к схеме подходящие слова, определив какие звуки мы слышим. Какие звуки вы знаете?

Дети: гласные, согласные (твердые и мягкие).

Презентация «Подбери картинку к схеме»

Воспитатель: Молодцы! Ёжику мы помогли.

Воспитатель: Давайте отметим на нашей карте. Алиса помоги мне пожалуйста. Спасибо.

Оправляемся дальше?

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Ну конечно это Нюша!

Воспитатель: Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

Игра «Многозначные слова».

Воспитатель: Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

- Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

- Попробуйте объяснить значения слова РУЧКА.

- Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

- Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

- Попробуйте объяснить значения слова СЕРЕЖКИ

- Попробуйте объяснить значения слова КИСТЬ.

- Попробуйте объяснить значения слова ТРУБА.

- Как называются слова, у которых несколько значений?

Дети: Многозначные.

Воспитатель: Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Ваня отметь на карте, пройденное испытание.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

Ему на месте не сидится,

Готов он днями веселится,

Что он задумал не поймешь,

Потому что это.

Воспитатель: Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Воспитатель:

А теперь внимание на доску, Крош предлагает вам задание на внимательность! Если вы увидите картинку зеленый круг – показываете указательным пальцем, если увидите красный круг – хлопаете в ладоши, желтый круг – хлопаете по коленкам. И все это вы должны будете выполнять под веселую музыку. Попробуем?

Воспитатель: Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи. Вероника, отметь на карте домик Кроша, ведь мы тоже справились с его заданьями!

- Чей же следующий домик?

Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Игра «Слова с противоположным значением».

Воспиатель: Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот. Например: Добрый - Злой. Понятно задание?

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ - ССОРИТЬСЯ

БЕЛЫЙ - ЧЕРНЫЙ

ЛЕТО - ЗИМА

ХОЛОДНО - ЖАРКО

БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ

СМЕЛЫЙ - ТРУСЛИВЫЙ

ВЕСЕЛО - ГРУСТНО

УЗКИЙ - ШИРОКИЙ

ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ

ХМУРИТЬСЯ - УЛЫБАТЬСЯ

ДЕНЬ - НОЧЬ

ГОРЯЧИЙ – ХОЛОДНЫЙ БЫСТРЫЙ - МЕДЛЕННЫЙ

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Тимофоей пройди к нашей карте и отметь чье задание мы выполнили.

- Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру.

Упражнение «Составь слово из слогов».

Воспитатель: Ребята, разделитесь парами и пройдите к столам, посмотрите, на столах лежат карточки, вам нужно составить из слогов слова и прочитать их.

Ма - зи (зима);

Ки - сан (санки);

роз – мо (мороз);

га - вью (вьюга,

жок – сне (снежок).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к Совунье, значит, мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.

III. Заключительная часть занятия.

Воспиатель: Дети, вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.

Воспитатель: Скажите, трудные были задания? Как вы думаете справились с игрой?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично, тогда я отправляю в Академию Фантазий и Развлечений письмо, что дети справились со всеми заданиями в этой версии игры и ее можно предлагать другим деткам. Согласны?

- А еще, у меня есть вот такие чудесные смайлики, пройдите к нашей карте и прикрепите свой смайлик к тому домику, че задание понравилось больше всего!

Воспитатель: Но это еще не все, Совунья приготовила для вас раскраски-загадки, которые вы возьмете с собой домой и выполните со своими родителями.

- Спасибо вам за занятие!

Прикреплённые файлы:

1-prezentacija_jetmk.pptx | 3653,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Огород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группыОгород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группы "В гостях у "Смешариков".Огород на подоконнике. Наглядное пособие для первой младшей группы. Цель: воспитание у детей любви к природе,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Мастер-класс по аппликации из природного и бросового материала «Рыбки в гостях у крабика» для детей подготовительной группыМастер-класс по аппликации из природного и бросового материала «Рыбки в гостях у крабика» для детей подготовительной группы Цель: создать картинку с изображением крабика и нескольких рыбок из природного и бросового материала. Задачи: - учить детей подготовительной.

Сценарий к 8 Марта для детей старшей и подготовительной группы «Робот в гостях у ребят» Дети входят в зал под музыку Проходят по кругу, встают в полукруг. Ведущая: Запахло мартом и весной, Но крепко держится зима. Число восьмое.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группыСценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Автор публикации:
Конспект ООД «В гостях у Смешариков» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 00:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД