Лучший педагог года

Конспект ООД «Волшебная вода»

Ирина Сухарникова
Конспект ООД «Волшебная вода»

ЦЕЛЬ: уточнять и расширять знания детей о воде в окружающем мире активизировать и обогащать словарь детей

Закрепить знания о свойствах воды (жидкость, не имеет формы. не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, лед –это вода, пар –это вода) ;

Задачи:

1. Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомиться со свойством воды: вода – растворитель.

Публикация «Конспект ООД „Волшебная вода“» размещена в разделах

2. Развивать у детей навыки проведения опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами (соль, песок, масло) соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

3. развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природным ресурсам.

Демонстрационный материал:

Видео и презентация о воде, символы «Свойства воды», музыкальное сопровождение.

Символы: Вода не имеет вкуса, запаха. Вода- жидкость. Не имеет формы. Пар – это вода

Раздаточный материал: стаканчики с водой, с солью, с песком, с маслом, ложечки, салфетки, тарелочки,

Словарная работа: растворитель, солевой раствор, жидкость, не имеет вкуса, запаха не имеет формы, прозрачная

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода? ",

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы и оборудование:

Для каждого ребенка:

Прозрачные пластиковые стаканчики с солью, песком, маслом.

Стаканчики с водой

Одноразовые тарелочки, ложечки

Листы бумаги, поролоновые штампики с синей и белой гуашью

Слайд-презентация:

«Вода вокруг нас».

Видео «Волны океана»

Фонограмма : звуки ручейка. шум прибоя, детской песни «Злая тучка»

Картина И. К. Айвазовского «Корабль в море»

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Включается аудиозапись «Ручеек»

Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

Да правильно, это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу. Посмотрите ручеек пригласил и гостей, давайте поздороваемся.

Дети:Доброе утро

Воспитатель: Пусть наше утро будет добрым.

Ребята, для того, чтоб узнать, о чем мы будем говорить отгадайте загадку

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода) .

Воспитатель: Правильно!

Сегодня к нам гостья придёт, а сейчас закройте глазки.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку.

Волшебница-Вода :

Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

Скажите мне пожалуйста, где можно увидеть воду в природе?

Ответы детей: на речке, на озере, лужи на асфальте, на море, идет дождь, снег, роса на траве, сосульки и т. д.)

А для чего человеку вода?

Ответы детей - чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д.)

А для кого еще необходима вода? (Ответы детей – для растений, для животных, для птиц, для рыб, для насекомых)

А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?

А) растения погибнут, засохнут;

Б) рыбы умрут без воды;

В) мы не сможем приготовить еду;

Г) мы можем умереть

Все верно, вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима : пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Стихи

1. реб Вода везде — вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет —

То и не сваришь ты обед.

2. реб. Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

Сейчас мы еще раз посмотрим, где же используется вода (Показ презентации «Вода»)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

А сейчас отгадайте загадки (показ слайдов)

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два (прыжки на носочках руки на пояс)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)

Звучит фонограмма песни «Злая тучка»

Волшебница – вода :

Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?

Ответы детей:

Волшебница-вода

Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

Дети: не шуметь. Аккуратно обращаться с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело!

Пролил воду - не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Волшебница-вода : Слушать внимательно, выполнять то, что я вам говорю, следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Мы уже знаем, какой бывает вода?

Ответы детей: нет запаха, безвкусная, бесцветная, бесформенная). Все это свойства воды. (Карточки с символами) .

-Какой еще секрет разгадали? (Если воду заморозить, то она превращается в лед, а если сильно нагреть, то в пар) - символы.

1 опыт: - Перед вами стоят стакан с водой, стакан с солью, стакан с растительным маслом, стакан с песком.

Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.

Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой. Что произошло с водой? Мы ее видим в воде? (Нет) Как вы думаете почему? Что произошло?

Дети: Соль растворилась

Волшебница-вода : Правильно.

Это соединение называется солевой раствор.

2 опыт: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

-Налейте воды в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете?

Что произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

3 опыт: - Налейте воды в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? Песок не растворяется в воде. Посмотрите, где находится песок? (на дне). Почему? (песок тяжелее воды)

Вывод: - Какое же свойство имеет вода? (вода-растворитель)

- Все ли вещества растворяются в воде? (Нет)

-Что мы хотим получить, когда соединяем воду с солью? (Солевой раствор). Для чего нужен солевой раствор?

Волшебница-вода : Вот насколько вода необыкновенна! Я вам предлагаю дома тоже провести опыт. Добавить в стакан с водой сахар. Понаблюдать, что произойдет.

Давайте сделаем вывод из сегодняшних опытов.

-Какое свойство воды вы сегодня узнали? (Вода является растворителем, правда не все вещества она может растворить) .

Проведя сейчас опыты с солью, маслом, с песком с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Волшебница вода : Ребята, а какую воду мы пьём.

Дети: чистую

Волшебница-вода : А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают очень много сил.

И чтобы всегда вода оставалась чистой, прозрачной, нужно её беречь! А как, вы знаете?

Дети: не бросать мусор в реку, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран,

Волшебница - Вода : «Правильно ребята, чтобы вода всегда была чистой, нужно охранять реки, озера, моря и океаны, не лить воду без надобности, и закрывать за собой кран.

А чтобы вы не забывали про это, вот памятка - напоминание «Руки помыл, плотно кран закрыл».

(повторяем хором)

Волшебница-вода :

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

А теперь немного отдохнем

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой полукруг над головой, маховое движение,

Над деревьями, (поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной (дотронуться до головы)

Включается видеозапись «Волны моря»

Волшебница-вода : ребята, какого цвета море?

Ответы детей

А сейчас давайте посмотрим на картину «Корабль в море.

Какими красками художник изобразил море?

Ответы детей: голубым, зеленым, белым

И у меня для вас есть сюрприз. Что вы видите на этих листочках? (ничего). Эти листочки не простые, а волшебные. На них нарисованы мои друзья. Вам надо нарисовать море красками и тогда вы узнаете с кем я дружу.

Дети рисуют поролоновыми штампиками море, используя два цвета: синий, белый. После того как дети нарисуют разложить на ковре и рассмотреть общую картину из детских рисунков.

Волшебница-вода : Какие же друзья у вас получились?

Ответы детей: морские рыбы-акулы, морская звезда, медузы и т. д

Да ребята я дружу со всеми, я всем нужна. И вы тоже мои друзья.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебная вода»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 09:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД