Получи документы

Конспект ООД «Воздух вокруг нас» в средней группе

Оксана Нуртдинова
Конспект ООД «Воздух вокруг нас» в средней группе

Конспект ООД на тему «Воздух вокруг нас» в средней группе

Цель: Расширять знания воспитанников о воздухе.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Воздух вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представление о воздухе, познакомить с его свойствами, создать условия для формирования навыков и умений отвечать на вопросы; делать простейшие выводы.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность, умение внимательно слушать, интерес к экспериментированию.

Методы и приемы: практический, словесный, игровой, наглядный, беседа, отгадывание загадок, рассказ, опыт, наблюдение.

Предварительная работа: беседа с воспитанниками о воздухе, отгадывание загадок, разучивание дыхательной гимнастики «Обдуваем плечики», наблюдение на прогулке за ветром.

Оборудование: сундучок, одноразовые стаканы по количеству воспитанников, стаканы с водой, коктейльные трубочки, султанчики, кораблики (минеральная вода, стеклянная ваза, бумага, емкость с водой, 3 стола, салфетки, аудиозаписи (минусовки «Топни ножка моя», «Солнечные лучики», «Полет бабочки»).

Ход ООД

I. Орг. момент. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. (Под музыку, дети проходят «по дорожке» и находят сундучок).

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз, два, раз, два.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки-ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

I I. Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, сундучок! Интересно что же в сундучке? Давайте скорее посмотрим. Ой, да здесь целая маленькая лаборатория: стаканчики, трубочки, султанчики, кораблики, пластилин, ребята, здесь письмо еще есть.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Узнайте какой я? А содержимое сундучка поможет вам ответить на вопросы. Слушайте загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, воздух. Ребята, а вы видели воздух? Я не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Возьмем стаканчики из сундучка, и пройдем к столу.

Опыт «Воздух существует»

Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем опыт. Перед вами емкость с водой, бумага, салфетка, чтобы руки вытереть и у нас есть стаканчики. Сомните лист бумаги и заложите его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Воспитанники: Бумага в стакане осталась сухой.

Воспитатель: Вытрите руки салфеткой. Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. Воздух не дает воде намочить бумагу. Значит, мы можем сделать вывод.

Вывод 1: Воздух существует.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, воздух в стаканчике? (Нет). Если мы его не видим, но он существует мы это с вами доказали, значит, он какой? (Невидимый). А какого он цвета? (Бесцветный, прозрачный).

Делаем вывод 2: воздух невидимый, бесцветный, прозрачный. Вот мы и ответили на вопрос в письме: какой я?

А вот интересно, внутри человека воздух есть?Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Пройдите и сядьте за столы.

Опыт «Воздух внутри нас»

На столах у каждого воспитанника стаканчик с водой.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой, а из сундучка мы возьмем трубочки. Опустите трубочку в стакан и подуйте тихо. Что происходит?

Воспитанники: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и так получаются пузырьки.

Делаем вывод 3: Воздух есть внутри человека.

Воспитатель: Подуйте в трубочку и понаблюдайте за пузырьками. Что происходит с ними?

Воспитанники: Они поднимаются вверх.

А почему? (Потому что они легкие)

Делаем вывод 4: Воздух легкий.

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам внутрь? (Через нос) Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Маше, как дышат наши носики. И проведем гимнастику «Обдуваем плечики».

Дыхательная гимнастика «Обдуваем плечики» (под музыку «Полет бабочки», стоя около столов)

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, голова прямо. Выполнение: делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение упражнения в следующем порядке: голова прямо – вдох, голова повернута направо – выдох, голова прямо – вдох, голову опускаем вниз – выдох, голова прямо – вдох, голову поднимаем наверх – выдох, голова прямо – вдох. Выполняем упражнение 2-3 раза.

Молодцы. Садитесь на стулья.

Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет.) А вот с султанчиком видно.

Опыт с султанчиком.

Воспитатель: В сундучке есть султанчики, возьмите султанчик, поднесите его к лицу и подышите на него. Что происходит с султанчиком? (Он шевелится) Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, султанчик шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Вывод: Ветер – это движение воздуха. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, выходите на физминутку.

Физминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел, (шаги на месте)

Постучал в окошко, (имитация движений)

Пробежал по крыше, (бег на месте)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (бег по кругу, руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, в нашем сундучке есть кораблики? Что можно с ними делать?

Воспитанники: Пускать по воде, играть.

Воспитатель: Я опускаю кораблики на воду. Что делают они сейчас? (Стоят на месте).А теперь давайте подуем, что произошло теперь? (Они плывут). Когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. Какой вывод можно сделать? (Воздух может передвигать предметы).

I I I. Рефлексия

- Что мы узнали о воздухе сегодня?

Воздух существует. Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Воздух есть внутри человека. Воздух легкий.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы очень старались.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Воздух вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД