Познавательный тренинг «Новая улица города Павловска» с подгруппой детей мотивированных к конструктивной деятельности

Людмила Борзенкова
Познавательный тренинг «Новая улица города Павловска» с подгруппой детей мотивированных к конструктивной деятельности

Цель: Формировать интерес дошкольников к разнообразной конструктивно – модельной деятельности. Познакомить взрослых с игровым комплект «Пертра».

Задачи:

Содействовать освоению обобщённых способов конструирования и их свободному использованию в различных ситуациях для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного процесса

Расширить опыт творческого конструирования, а также индивидуальной и коллективной деятельности с помощью игрового набора «Пертра».

Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;

Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, солидарность, любовь к родному городу.

Оборудование: игровой набор № 1 «Пространство на плоскости», игровой набор № 2 «Классификация» игрового комплекта «Пертра», 2 схемы, фотоаппарат, газета «Вести Придонья».

Игровая мотивация «Конкурс»

Воспитатель: Ребята, в газете «Вести Придонья» объявлен конкурс «Новая улица города Павловска». Я предлагаю вам сегодня стать строителями, чтобы поучаствовать в этом конкурсе.

Проблемная ситуация «С чего начинается строительство?»

Воспитатель: С чего начинается строительство? (Ответы детей)

Конечно же, со схемы. Подойдите к столу и посмотрите на чертежи. Их два, поэтому у нас будет две команды «Строители» и «Умельцы».

Коммуникативная игра «Мы команда»

Воспитатель: Выбирайте каждая команда схему, которые мы вчера с ребятами нашей группы сделали.

Воспитатель: Какие здания вы видите на схеме?

Дети: дома

Воспитатель: На какие детали похожи крыши, стены домов?

Дети: на треугольники, прямоугольники, квадраты.

Воспитатель: А где мы сможем взять такие детали?

Дети: в игровых наборах «Пертры».

(Рассматривание и выбор необходимых деталей.)

Воспитатель: Да, нам с вами предстоит сделать макет новой улицы города Павловска с помощью замечательного игрового комплекта «Пертра»

(Воспитатель демонстрирует игровые наборы «Пертры»)

Дети садятся за столы.

Ситуативный разговор «От схемы к делу»

Воспитатель: А что еще вы видите на схеме?

Дети: тротуар, дорогу

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что на новой улице Павловска будут дома, тротуары, дороги.

А сейчас приступаем к работе.

Игра – моделирование «Новая улица города Павловска»

Воспитатель: Наши новые улицы готовы.

Воспитатель: Совпадают постройки со схемой?

Воспитатель: Правильно ли подобраны детали?

Свободный диалог с детьми.

Воспитатель: А чего не хватает на дорогах нашей улицы?

Дети: Машин

Воспитатель: А кого не хватает на тротуарах, возле домов?

Дети: Людей.

Воспитатель: Правильно давайте добавим к нашему макету машины и людей.

Воспитатель: Как вы думаете понравиться ли жителям города жить на такой улице?

Воспитатель: Но мы не выполнили, еще одно условие конкурса. Давай те же придумаем название этим улицам.

(Ответы первой и второй команд)

Игровая ситуация «Фотосессия»

Воспитатель: Сейчас мы с вами сфотографируем наши макеты, Людмила Николаевна обработает фото и отправит на конкурс.

Воспитатель: А нам с вами остается только ждать результата конкурса. До свидания. (Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Особенности конструктивной деятельности детей дошкольного возраста Среди разнообразных видов детской деятельности конструированию принадлежит особое место. Анализ исследований дает основание рассматривать.

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности «Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности» Выполнила: Александрова Н. С. Нижний.

Аппликация с элементами рисования «Улица города»Аппликация с элементами рисования «Улица города» Коллективная аппликация в старшей группе компенсирующего вида по ПДД «Улица станицы» Тема: «Улица станицы» Дата проведения: 27 ноября.

Безопасность на улице. Изготовление макета «Улица города»Безопасность на улице. Изготовление макета «Улица города» Педагоги,бесспорно, понимают всю важность изучения с детьми вопросов, которые касаются безопасности на улице, вблизи дорог. Знание ПДД.

Дидактическая игра «Улица города»Дидактическая игра «Улица города» Уважаемые коллеги. В продолжении темы "Обучение детей ПДД", Хочу поделиться с вами своей идеей. Такая игра хороша для самостоятельной деятельности.

Конспект конструктивной деятельности детей в средней группе «Съедобное королевство» Конспект образовательной деятельности. Коллективное художественное конструирование в средней группе. Цель: Познакомить детей со способами.

Конспект образовательной деятельности «Улица города»Конспект образовательной деятельности «Улица города» Конспект образовательной деятельности Интеграция образовательных областей / Познание, речевое, физическое, социально – коммуникативное,.

Конспект занятия по ПДД «Улица города» Улица города Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательный тренинг «Новая улица города Павловска» с подгруппой детей мотивированных к конструктивной деятельности
Опубликовано: 3 мая 2018 в 08:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...