Наташа Азарова
Конспект ООД «Одуванчик» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Одуванчики» с использованием нетрадиционных техник рисования
Воспитатель: Азарова Н. Ю.
Цель: учить рисовать методом набрызга, методом "тычка" цветы, вспомнить и закрепить знания о строении цветов, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю.
Материал: одуванчики, бумага, ватные палочки, трафарет, зубные щётки, кисточки, стека, гуашь, баночка с водой, салфетка.
Ход:
Публикация «Конспект ООД „Одуванчик“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Дети, отгадайте загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(одуванчик)
Рассматривание цветка.
- Какой красивый цветок!
- Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю) .
Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.
- Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем насекомым, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
- Ребята, а вы хотите, что бы и у нас в группе было много-много одуванчиков. А как нам это сделать? (ответы детей) Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.
Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики?
Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
А я знаю еще один способ рисования одуванчиков. Называется он — прием «набрызгивания».
Сейчас я вам этот способ покажу.
Вы говорили, что лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с зубной щётки. Правда, похоже на воздушные пушинки?
- Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает? (стебелька и листочков.)
- Какого цвета стебель и листочки у цветочка? (Зеленые)
- А на что похожи они? (На палочки)
- Стебель и листочки мы будем рисовать ватными палочками.
Траву и небо - методом тычка.
Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не как.
А теперь начнем работу. (Дети рисуют под музыку)
Выставка работ.
Психогимнастика "Одуванчики". (Проводится под музыку Э. Григ "Утро")
Представим, что мы – маленькие одуванчики. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК. (говорят вместе) .