Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с социальным окружением «Моя семья» в старшей группе

Тамара Гуриева
Конспект ООД по ознакомлению с социальным окружением «Моя семья» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ознакомление с социальным окружением

«Моя семья»

(старшая группа)

воспитатель: Гуриева Т. С.

г. Владикавказ

2021 год

ТЕМА: «Моя семья»

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с социальным окружением „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать формировать в сознании детей образ мира семьи; вызывать интерес и актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;

• Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи;

• Воспитывать интерес, уважение и любовь к родному языку, родному краю;

• Расширить и активизировать словарный запас детей;

• Вызвать у детей желание изучать родной язык (осетинский язык) и разговаривать на нем.

Материалы и оборудование: репродукции с картин Б. М. Кустодиева «Утро», В. Е. Маковского «Варят варенье», Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы»; альбом «Наши родители»; семейные фотографии детей, фланелеграф, ромашка, сделанная из картона. (На обороте каждого лепестка изображен кто-то из членов семьи : бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь.).

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный момент.

Воспитатель: На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?

Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. И для начала послушайте стихотворение, которое называется «Моя родня».

2. Чтение стихотворения.

Моя родня

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

И еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

- Воспитатель: А кто такие родные, кого можно назвать родными?

-(родители, брат, сестра, родственники).

3. Игра-задание «ПЕРЕВОДЧИК»

- Воспитатель: Хочу предложить вам интересное задание. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «ПЕРЕВОДЧИК».Кто ответит мне, кто такой переводчик (предполагаемые ответы).Мывспомним, как на нашем родном, осетинском языке звучат слова стихотворения. Я буду медленно читать еще раз стихотворение, буду останавливаться на словах, обозначающих членов семьи, интонационно выделяя их. А вы мне, пожалуйста, помогите их перевести с русского языка на осетинский язык.

- Дети (предполагаемые ответы) :

мама - афсымар

папа - фыд

сестра -хо

братишка-афсымар

-Воспитатель: Ой, какие вы молодцы…великолепно справились с заданием, вы настоящие переводчики.

- Воспитатель: Дети, а про кого из членов семьи не было упомянуто в стихотворении?

Даю вам подсказку: к их мнению мы всегда прислушиваемся, потому что

они самые старшие в семье, самые главные, с ними всегда тепло и хорошо в доме, они всегда поддержат и помогут всем. Самая важная подсказка: они вырастили наших родителей. О ком я говорю?

- Дети: дедушка и бабушка.

- Воспитатель: Верно, ребята,конечно же, это наши любимые дедушка и бабушка. А как мы обращаемся к ним по - осетински? (баба, нана)

-Воспитатель: А как можно всех этих людей назвать одним словом?

- Дети: семья.

-Воспитатель:Верно, ребята, конечно же это- семья. Давайте, вспомним, как по- осетински «семья»?

- Дети: «бинонта»?

-Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

4. ФИЗМИНУТКА

У меня есть семья- очень дружная она.

С мамой мы печем блины (иммитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем,

С бабушкой цветы сажаем. (показ движений)

С папой мы в футбол играем,

Мяч в ворота забиваем. (иммитация движений)

Очень сильно я люблю

Свою милую семью.

5. БЕСЕДА О МАМЕ.

- Воспитатель: Ребята, а кто самый первый, самый близкий человек в жизни каждого из нас? Конечно же это наша …

- Дети: мама. (еще раз вспомнить, как звучит это слово на родном языке)

- Воспитатель: ребята, у каждого народа есть свой родной язык. Какой язык является для жителей нашей республики родным?

- Дети: осетинский.

/ дети группы других национальностей называют свои родные языки. /

-Воспитатель: Не зря его в народе называют «мадалон авзаг»./предлагается медленно повторить детям/

- Это выражение состоит из двух знакомых вам слов, еще раз послушайте его /и детям предлагается медленно повторить / Какие слова вы услышали?

- Дети: мад- мама, авзаг – язык.

- Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют?

-Дети: Предполагаемые ответы: / Подвести детей к пониманию того, что родной язык тоже самый близкий язык как и мама для каждого народа/

- Воспитатель: Правильно,молодцы! Поэтому, мои дорогие, уметь разговаривать на родном языке и важно изучать его.

6. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «МАМА»

-Воспитатель: Арсен,как и все мы очень любит свою маму и к нашему занятию подготовил стихотворение, которое прочитает для нас.

Мама

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

- Воспитатель: Вам понравилось? Мне очень,спасибо Арсен. Послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.

Воспитатель: Как вы относитесь к своим старшим, братьям и сестрам? (Рассказы детей из личного опыта.)

7. УУД

Изготовление «ДРЕВА СЕМЬИ»

- Воспитатель: Ребята, я для вас тоже подготовила интересное задание. Посмотрите, пожалуйста на фланелеграф с изображением дерева. А на столе лежит ромашка, сделанная из картона. На обороте каждого лепестка изображен кто-то из членов семьи : бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь. Тот, кто переворачивает лепесток, называет изображенного члена семьи ласковым словом.

Дети «отрывают» лепестки, смотрят, кто изображен на обратной стороне, образуя из них уменьшительно-ласкательные слова.

Дети: Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папуля – папуленька – папочка.

Мама – мамочка – матушка – маменька – мамуленька.

Дедушка – дедуля – дедуленька – дедуся.

Сын – сынок – сынуленька – сыночек.

Дочь – доченька – дочурка.

- Воспитатель: Еще раз посмотрите на наше замечательное Древо и расположите всех членов семьи по старшинству, самых старших ближе к основанию дерева / к корням/.

Обсудить с детьми и дальше дети самостоятельно выполняют заданные действия.

8. РЕФЛЕКСИЯ.

-Вам понравилось наше занятие?

-Чем оно вам больше запомнится?

- Какие новые слова мы узнали? (Ответы детей)

-Как вы думаете, для чего нужно знать свой язык?

-Ответы детей.

-Воспитатель: Верно ребята, вы у меня молодцы! Надо знать не только свой язык, но и уважать традиции и обычаи своего народа.

- А теперь закрепим наше занятие пальчиковой гимнастикой

«МОЯ СЕМЬЯ» на родном языке.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с социальным окружением «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 11:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД