Наталья Синягина
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Коллективная аппликация «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей участвовать в общей работе – старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой.
Образовательная задача: закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, полученное на предшествующих занятиях.
Развивающие задачи: развивать чувство композиции.
Воспитательные задачи: учить оказывать взаимопомощь, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Коллективная аппликация „Улица города“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материалы и оборудование: большой лист бумаги продолговатой формы такого размера, чтобы на нем поместились пять-семь зданий (фон – небо, дорогу – 1/4 часть внизу листа – дети вместе с воспитателем закрашивают накануне занятия); кисти, клей, салфетки, подставки для кистей, клеенки, ножницы; картинки, фотографии, удачные детские работы (здания, транспорт, выполненные на предшествующих занятиях. Заготовки прямоугольной формы из цветной бумаги разного цвета и размера для вырезывания зданий, автомобилей и деревьев, полоски бумаги голубого цвета для вырезывания окон зданий и автомобилей, квадраты черного и белого цвета для вырезания колес автомобилей.
Ход ОД
I. Вводная часть. Рассматривание иллюстративного материала на тему «Наш город». Беседа по содержанию.
– Посмотрите на эти фотографии и скажите, что на них изображено?
(Наш город.)
– Давайте дадим названия этим фотографиям.
– Назовите ваши любимые места в нашем городе.
– Какие виды транспорта есть в нашем городе?
– Какие дома и здания есть в нашем городе?
II. Основная часть
1. Ознакомление с творческой задачей: сегодня я предлагаю всем вместе изготовить большую картину-ширму «Улица города», которую можно будет использовать в играх как декорацию настольного театра.
2. Обсуждение последовательности работы с пояснением технических приемов изготовления.
(Воспитатель показывает длинный лист бумаги с двумя сгибами.)
– Дети, я хочу вам предложить разделиться на две подгруппы, каждая подгруппа детей сделает свою часть работы для картины «Улица города». Нужно вырезать и склеить многоэтажные дома, несколько разных машин: автобус, грузовик, легковой автомобиль и несколько деревьев. Давайте договоримся и сами распределим между собой работу: кто будет делать дома, кто транспорт. А кто первый закончит – вырежет деревья. Кроны деревьев мы будем вырезывать из заготовок в форме прямоугольника, а стволы частично наклеим на кроны деревьев. Во время работы можно советоваться и помогать друг другу.
3. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения за рабочим столом.
(Рассказывают дети)
– Во время работы держать рабочее место в порядке.
– Беречь инструменты, экономить материалы.
– Всегда думать, как сделать лучше.
– Работать надо дружно, но не мешать друг другу.
– Закончив работу, аккуратно убрать рабочее место.
Повторение правил безопасной работы с клеем. (Рассказывают дети)
– При работе с клеем пользуемся кисточкой.
– Берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
– Излишки клея убираем мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
– Нельзя допускать, чтобы клей попадал на кожу рук и лица, в глаза, на одежду.
– Кисточку, розетку и руки после работы хорошо вымоем с мылом.
Повторение правил безопасной работы с ножницами. (Рассказывают дети)
– Следить за движением лезвий во время работы.
– Ножницы кладем кольцами к себе.
– Не оставляем ножницы открытыми.
– Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу, к одежде.
– Используем ножницы только по назначению.
4. Рассматривание художественных материалов.
– Заготовки прямоугольной формы из цветной бумаги разного цвета и размера для вырезывания зданий, автомобилей и деревьев.
– Полоски бумаги голубого цвета для вырезывания окон зданий и автомобилей.
– Квадраты черного и белого цвета для вырезания колес автомобилей.
5. Пальчиковая гимнастика.
Кулачки-ладошки
Есть у любого два кулачка. (Показывают сжатые в кулаки пальцы)
Хлопнул один по другому слегка. (Стучат кулачками друг о друга)
Ну а ладошки не отстают. (Показывают ладони, пальцы растопыривают)
Следом за ними весело бьют. (Хлопки в ладоши)
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются, (Стучат кулачками друг о друга)
А ладошки тут как тут, (Показывают ладони, пальцы растопыривают)
Так и рассыпаются. (Хлопки в ладоши, низ ладоней не разъединяется)
Кулачки давай сердиться,
Громко стукать стали, (Стучат кулачками друг о друга)
А ладошки-баловницы («Фонарики»)
Тоже не отстали. (Хлопки в ладоши, низ ладоней не разъединяется
6. Выбор художественных материалов.
– Выберите себе заготовки какие хотите и приступайте к работе.
7. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
В процессе работы воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезывания частей зданий и транспорта, напоминает о пропорциях между зданиями и транспортом. Обращает внимание на картинки и детские работы с предшествующих занятий, чтобы добиться разнообразия в изображении зданий и транспорта. Если требуется, объясняет и показывает детям, как вырезать деревья. В случае необходимости напоминает последовательность работы, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает о правильной посадке за столами.
8. Создание общей картины
Готовые предметы для общей картины раскладывают на одном столе, а длинный лист — на другом. Вместе с детьми педагог рассматривает дома и выбирает самое красивое по архитектуре здание для центра картины. Затем располагает на листе и другие дома. Между домами и перед домами (загораживаемость предметов) размещает деревья, на дороге – транспорт.
Привлекает детей вопросами к активному обсуждению композиции картины. Предлагает разные варианты расположения тех или иных предметов. («Как лучше расположить., чтобы добиться большей выразительности общей картины?»)
III. Итоги организованной деятельности.
– Что мы сегодня делали?
– Что не вызвало у вас затруднений?
– Что далось трудно?
– Какие качества вы проявили? (Старание, аккуратность, терпение).
Литература
Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.