Лучший педагог года

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Коллективная аппликация «Улица города»

Наталья Синягина
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Коллективная аппликация «Улица города»

Цель: продолжать учить детей участвовать в общей работе – старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой.

Образовательная задача: закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, полученное на предшествующих занятиях.

Развивающие задачи: развивать чувство композиции.

Воспитательные задачи: учить оказывать взаимопомощь, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Коллективная аппликация „Улица города“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: большой лист бумаги продолговатой формы такого размера, чтобы на нем поместились пять-семь зданий (фон – небо, дорогу – 1/4 часть внизу листа – дети вместе с воспитателем закрашивают накануне занятия); кисти, клей, салфетки, подставки для кистей, клеенки, ножницы; картинки, фотографии, удачные детские работы (здания, транспорт, выполненные на предшествующих занятиях. Заготовки прямоугольной формы из цветной бумаги разного цвета и размера для вырезывания зданий, автомобилей и деревьев, полоски бумаги голубого цвета для вырезывания окон зданий и автомобилей, квадраты черного и белого цвета для вырезания колес автомобилей.

Ход ОД

I. Вводная часть. Рассматривание иллюстративного материала на тему «Наш город». Беседа по содержанию.

– Посмотрите на эти фотографии и скажите, что на них изображено?

(Наш город.)

– Давайте дадим названия этим фотографиям.

– Назовите ваши любимые места в нашем городе.

– Какие виды транспорта есть в нашем городе?

– Какие дома и здания есть в нашем городе?

II. Основная часть

1. Ознакомление с творческой задачей: сегодня я предлагаю всем вместе изготовить большую картину-ширму «Улица города», которую можно будет использовать в играх как декорацию настольного театра.

2. Обсуждение последовательности работы с пояснением технических приемов изготовления.

(Воспитатель показывает длинный лист бумаги с двумя сгибами.)

– Дети, я хочу вам предложить разделиться на две подгруппы, каждая подгруппа детей сделает свою часть работы для картины «Улица города». Нужно вырезать и склеить многоэтажные дома, несколько разных машин: автобус, грузовик, легковой автомобиль и несколько деревьев. Давайте договоримся и сами распределим между собой работу: кто будет делать дома, кто транспорт. А кто первый закончит – вырежет деревья. Кроны деревьев мы будем вырезывать из заготовок в форме прямоугольника, а стволы частично наклеим на кроны деревьев. Во время работы можно советоваться и помогать друг другу.

3. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения за рабочим столом.

(Рассказывают дети)

– Во время работы держать рабочее место в порядке.

– Беречь инструменты, экономить материалы.

– Всегда думать, как сделать лучше.

– Работать надо дружно, но не мешать друг другу.

– Закончив работу, аккуратно убрать рабочее место.

Повторение правил безопасной работы с клеем. (Рассказывают дети)

– При работе с клеем пользуемся кисточкой.

– Берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

– Излишки клея убираем мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

– Нельзя допускать, чтобы клей попадал на кожу рук и лица, в глаза, на одежду.

– Кисточку, розетку и руки после работы хорошо вымоем с мылом.

Повторение правил безопасной работы с ножницами. (Рассказывают дети)

– Следить за движением лезвий во время работы.

– Ножницы кладем кольцами к себе.

– Не оставляем ножницы открытыми.

– Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу, к одежде.

– Используем ножницы только по назначению.

4. Рассматривание художественных материалов.

– Заготовки прямоугольной формы из цветной бумаги разного цвета и размера для вырезывания зданий, автомобилей и деревьев.

– Полоски бумаги голубого цвета для вырезывания окон зданий и автомобилей.

– Квадраты черного и белого цвета для вырезания колес автомобилей.

5. Пальчиковая гимнастика.

Кулачки-ладошки

Есть у любого два кулачка. (Показывают сжатые в кулаки пальцы)

Хлопнул один по другому слегка. (Стучат кулачками друг о друга)

Ну а ладошки не отстают. (Показывают ладони, пальцы растопыривают)

Следом за ними весело бьют. (Хлопки в ладоши)

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются, (Стучат кулачками друг о друга)

А ладошки тут как тут, (Показывают ладони, пальцы растопыривают)

Так и рассыпаются. (Хлопки в ладоши, низ ладоней не разъединяется)

Кулачки давай сердиться,

Громко стукать стали, (Стучат кулачками друг о друга)

А ладошки-баловницы («Фонарики»)

Тоже не отстали. (Хлопки в ладоши, низ ладоней не разъединяется

6. Выбор художественных материалов.

– Выберите себе заготовки какие хотите и приступайте к работе.

7. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

В процессе работы воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезывания частей зданий и транспорта, напоминает о пропорциях между зданиями и транспортом. Обращает внимание на картинки и детские работы с предшествующих занятий, чтобы добиться разнообразия в изображении зданий и транспорта. Если требуется, объясняет и показывает детям, как вырезать деревья. В случае необходимости напоминает последовательность работы, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает о правильной посадке за столами.

8. Создание общей картины

Готовые предметы для общей картины раскладывают на одном столе, а длинный лист — на другом. Вместе с детьми педагог рассматривает дома и выбирает самое красивое по архитектуре здание для центра картины. Затем располагает на листе и другие дома. Между домами и перед домами (загораживаемость предметов) размещает деревья, на дороге – транспорт.

Привлекает детей вопросами к активному обсуждению композиции картины. Предлагает разные варианты расположения тех или иных предметов. («Как лучше расположить., чтобы добиться большей выразительности общей картины?»)

III. Итоги организованной деятельности.

– Что мы сегодня делали?

– Что не вызвало у вас затруднений?

– Что далось трудно?

– Какие качества вы проявили? (Старание, аккуратность, терпение).

Литература

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.

Публикации по теме:

Коллективная лепка «Макет «Улица нашего города»Коллективная лепка «Макет «Улица нашего города» Лето - прекрасная возможность проводить игры-занятия на прогулке. Наша средняя группа очень полюбила делать именно коллективные работы:.

Макет «Улица города»Макет «Улица города» В феврале у нас в старшей группе состоялся познавательно – речевой проект «Транспорт». В рамках проекта было запланировано создание макета.

Коллективная аппликация «Наша улица»Коллективная аппликация «Наша улица» В этом учебном году наша дружная семейка - старшая группа №2 работает над проектом "С чего начинается Родина".Данная аппликация из цветной.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Коллективная аппликация «Вечный огонь» в подготовительной к школе группеКоллективная аппликация «Вечный огонь» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать у детей желание совместно добиваться поставленной цели. Задачи: учить детей делать вечный огонь из ладошек в форме аппликации;.

Коллективная аппликация детей средней группы к Дню города МурманскаКоллективная аппликация детей средней группы к Дню города Мурманска 4 октября 2017 года в городе Мурманск прошёл замечательный праздник, посвящённый дню города. Мурманск был основан в 1916 г., в этом году.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Коллективная аппликация «Улица города»
Опубликовано: 24 июля 2022 в 18:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД