Получи документы

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»

Солодухина Екатерина
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»

Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей срезать уголки (квадрата, прямоугольника закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации

Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Корзина грибов“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, ножка, шляпка.

Планируемый результат:

Дети учатся правильно держать ножницы, резать ими, срезая, закругляя углы прямоугольника

Умеют наносить клей, аккуратно приклеивать части гриба.

Дети стараются соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.

Оборудование и материалы: медвежонок и пенек с мухоморами; корзинка для наклеивания грибов (пустая); оранжевые или коричневые прямоугольники для изготовления шляпок у грибов, белые прямоугольники для изготовления ножек у грибов, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, клеёнка (на каждого ребенка, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением грибов (опята, белый гриб, лисички, подосиновики); дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне»; лепка грибов, отгадывание загадок о грибах.

Ход ООД:

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

Правильно, сегодня у нас в гостях Медвежонок. Мама медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов.

Ой, а что это за грибы, с белыми горошинами? Мухоморы.

Молодцы, ребята, правильно угадали гриб.

В красной шапочке в горошек,

Усыпляет мух и мошек,

Гриб опасный мухомор.

Людям — не съедобный сбор!

А оленям, медвежатам,

И лосятам, и бельчатам

Мухомор – деликатес,

Так устроен мудрый лес!

Мухомор – несъедобный гриб.

А какие съедобные грибы вы знаете? Опята, белый гриб, лисички, подосиновики, рыжики (показ картинок с изображением этих грибов на доске).

Мама Медвежонка очень расстроится, если он придёт домой с пустой корзинкой или с несъедобными грибами – мухоморами.

А мы можем помочь Медвежонку? А как? Готовы? Сможете?

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (осень)

Что изменилось с приходом осени?

А сейчас осенью, можно в лесу найти грибы?

Конечно можно! Но только нужно помочь медвежонку набрать корзинку съедобных грибов.

Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Ребятки, давайте, рассмотрим гриб

Показываю гриб.

Из каких частей он состоит? Шляпка и ножка.

Какой формы шляпка? Полукруглой

Какой формы ножка? овальной.

Посмотрите, на тарелочки. Какие геометрические фигуры вы видите? Прямоугольники.

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)

А ножка? (ответы детей – из белого прямоугольника)

Показ воспитателя:

Посмотрите, как ножницы превратят коричневый прямоугольник в шляпку для гриба.

Для этого я беру ножницы, и срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника, так чтобы они отпали (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали)

А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба, аккуратно срезаю все углы, закругляя их. Вот такая ножка получилась у меня.

Вырезаю еще один гриб и располагаю грибы на листе бумаги в корзинке

Теперь наношу клей на ножку и приклеиваю её

Следующим этапом будет приклеивание шляпки к ножке гриба. Кладу шляпку гриба на клеёночку, аккуратно намазываю клеем, а затем приклеиваю шляпку на ножку гриба.

Если клея оказалось очень много, то можно воспользоваться салфеткой и убрать лишний клей. Вот, посмотрите, мой гриб готов!

Прежде,чем приступить выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Ребята, а теперь приступаем к работе.

Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя.

Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают грибы в корзину для медвежонка).

Рефлексия (итог).

Молодцы, ребята! Теперь ваши корзинки полны съедобных грибов. Смотрите, какие разные получились у вас грибы. Я предлагаю теперь подарить нашу корзинку с грибами Медвежонку. Посмотрите, ребята, наш Медвежонок улыбнулся. Он очень рад нашему подарку и благодарит вас А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица

Кому мы сегодня помогли? Медвежонку.

Для чего вам это может пригодиться в жизни?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Корзина грибов»Фотоотчет «Корзина грибов» Фотоотчет «Корзина грибов» В средней группе прошло занятие по аппликации на тему «Корзина грибов»(Коллективная композиция). С приближением.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами лепки в разновозрастной группе «Пасхальная корзина»Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами лепки в разновозрастной группе «Пасхальная корзина» . Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять умение лепить предметы и их части, вырезать предметы овальной.

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Конспект НОД по аппликации «Корзина с грибами»Конспект НОД по аппликации «Корзина с грибами» Цель: развитие творческих способностей, выполнение аппликации с элементами рисования «Корзина с грибами». Задачи: -расширять познавательные.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Корзина с фруктами»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Корзина с фруктами» Цель: Создание аппликации из цветной бумаги «Корзина с фруктами». Задачи: - продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной пополам.

Конспект НОД по объемной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Корзина с фруктами»Конспект НОД по объемной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Корзина с фруктами» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить детей создавать композицию на заданную тему; • разнообразить.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста»Конспект НОД в средней группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста» Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Программное.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов»Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов» Программные задачи:продолжать учить детей создавать аппликацию способом "обрывания",создавая определенное изображение;развивать интерес.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов для мамы» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Корзина цветов для мамы» в средней группе Цель: формировать умение составлять изображение из деталей. Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 19:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД