Лучший педагог года

Конспект ООД по дополнительному образованию в средней группе «Город геометрических фигур»

Людмила Черяпкина
Конспект ООД по дополнительному образованию в средней группе «Город геометрических фигур»

Цель: Развивать логическое мышление посредством логических блоков Дьенеша.

Задачи.

Обучающие: продолжать формировать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий; формировать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, умение разбивать множества по 3-м совместимым свойствам;

Воспитательные: продолжать воспитывать чувство уверенности в своих силах, эмпатию.

Материал:

Публикация «Конспект ООД по дополнительному образованию в средней группе „Город геометрических фигур“» размещена в разделах

Наборы блоков Дьенеша; 3 обруча; письмо; кодирующие карточки.

Ход ООД

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Ребята, скажите, какой у вас сегодня настроение? (веселое, хорошее, спокойное) Я очень рада, что вы все сегодня пришли с таким замечательным настроением. И у меня сегодня тоже хорошее настроение, потому что сегодня мы с вами снова вместе.

- Давайте присядем на стулья.

(дети садятся на подушки, воспитатель показывает конверт)

- Как вы думаете, что это? (ответы детей) От кого может быть это письмо? (варианты ответов) Давайте прочитаем письмо и все узнаем.

«Дорогие ребята! Пишут вам геометрические фигуры. Мы живем в городе геометрических фигур, но в этом городе поселилась скука и окрасила нас в серый цвет. Серыми стали дома, цветы. А мы бы очень хотели сделать город красивым, уютным, но не можем, потому, что мы очень маленькие. Поэтому мы обращаемся к вам за помощью : помогите нам, пожалуйста, благоустроить наш город! Мы очень надеемся на вашу помощь и ждем вас! До встречи!»

- Ребята, что же мы сможем сделать? (помочь) Конечно же, я думаю, что мы сможем помочь геометрическим фигурам. Но на чем мы можем добраться до города? (на машине, на самолете, на автобусе). Правильно, но у нас сказочный город и я предлагаю отправиться на сказочном поезде. Но чтобы сесть в вагончики, нам нужно определить, кто в какой вагон сядет. Итак, у меня есть билеты (кодовые карточки, вам нужно найти нужную фигуру и сесть в вагон определенного цвета.

(Проводится игра «Отгадай, какая фигура спряталась»)

- Молодцы, вы справились с заданием и у нас появились фигуры желтого цвета, а мы отправляемся в путь (музыка «Паровозик»)

- Стоп! Ребята, почему мы встали? Ой, а дорога сломана, нам не проехать. Что же делать? (варианты ответов). Конечно, давайте ее отремонтируем. Нам нужно собрать дорогу из фигур так, чтобы последующая фигура отличалась от предыдущей.

(Проводится игра «Построй дорогу»)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и фигуры синего цвета. А мы отправляемся дальше (музыка «Паровозик»).

- Стоп! Опять остановка. Я поняла, пора немного отдохнуть и подышать свежим воздухом. Выходим из вагонов.

Проводится физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает).

- Хорошо отдохнули! А вот и фигуры красного цвета. Ну что, поехали дальше (музыка «Паровозик»).

Вот мы и приехали в город (Демонстрируется картина города в серых тонах). Да, ребята, здесь и правда поселилась скука. Давайте раскрасим город. Посмотрите, здесь клумбы, давайте посадим цветы.

В первую клумбу сажаем желтые цветы, во вторую - только круглые, а в третью - не синие.

(Проводится игра «Три обруча»)

- Замечательно! Как красиво стало. Теперь надо построить дома. Для этого у нас есть разные схемы. У каждого своя, чтобы дома были разные и красивые. Приступаем.

(Дети строят дома по схемам)

- Молодцы, ребята. Какой красивый город у нас получился. Думаю, его жители, геометрические фигуры, теперь избавятся от скуки. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в вагонах и поехали (музыка «Паровозик»).

Проводится итог занятия.

Используемые источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/11/07/lesnaya-shkola-zdorovya

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки»Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки-подружки»Программное содержание:учить создавать аппликацию из геометрических фигур,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по дополнительному образованию в средней группе «Город геометрических фигур»
Опубликовано: 23 января 2022 в 23:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД