Папки-передвижки

Конспект ОД по ФКЦМ «Профессия артист» в средней группе

Воробьева Наталья Михайловна
Конспект ОД по ФКЦМ «Профессия артист» в средней группе

Материал воспитателя первой квалификационной категории

МБДОУ "Детский сад № 91" Воробьевой Н. М.

Цель: познакомить детей с профессией артиста.

Задачи:

1. Оразовательная: познакомить детей с профессией артиста, обогащать представления детей о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Публикация «Конспект ОД по ФКЦМ „Профессия артист“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать интерес к профессии артиста, создающего своим трудом многообразные культурные ценности; расширять словарный запас детей, активизируя речевую деятельность; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

3. Воспитательная: воспитывать интерес и чувство уважения к труду творческих профессий, формировать нравственно-патриотические чувства.

Обогащение словаря: сцена, занавес, ширма, декорации, костюмы, грим, маски, микрофон, билет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов театров.

Оборудование: иллюстрации с изображением артистов на сцене-в кукольном, драматическом, музыкальном театрах, ширма, набор кукол для театра, костюмы и атрибуты для драматизации, маски, микрофон, иллюстрации с изображением грима и загримированных артистов, изготовленные билеты, иллюстрации с изображением выступления артистов в годы войны.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в удивительную страну, там живут необычные люди, которые настоящие волшебники, они могут оживить животных, растения, кукол и предметы. Я предлагаю вам отправиться в эту страну. Повторяйте со мной слова: раз, два, повернись и в стране ты очутись. Вот мы и попали в удивительную страну, я предлагаю вам посмотреть на картинки (на них изображены актеры в ролях). Кого вы видите? (сказочных героев). А кто их изображает, а правильнее сказать, играет? (актеры, артисты). Правильно, вы догадались, эта профессия называется - артист. Но артисты работают не только в театре, они снимаются в кино, выступают с песней. На концертах. Ребята, скажите, если мы захотим пойти в театр или в кино, что нам для этого нужно? (купить билеты). Правильно. (воспитатель раздает детям билеты и предлагает сесть на стулья, выставляет картинки с изображением занавеса, ширмы, декораций). Дети, артисты выступают на сцене, перед спектаклем мы их не видим, их закрывает занавес, он открывается, когда начинается действие, чтобы спектакль был интересным выставляются декорации, посмотрите на картинки, а для кукольного театра необходима ширма, за ней прячутся артисты, которые нам показывают сказку. Ребята, послушайте стихотворение про артистов :

Он и волк и Дед Мороз, и смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом, послезавтра-

Машинист, должен знать он очень много,

Потому что он артист.

Чтобы сыграть в спектакле, артист может изменить свою внешность, для этого он одевает маску и наносит на лицо грим-это специальные краски. (воспитатель демонстрирует картинки, с изображением артистов в масках и гриме) :

Хочешь измениться вдруг, не узнает даже друг,

Попадешь ты в сказку, лишь оденешь маску.

Если хочешь быть другим, призови на помощь грим.

Ребята, я предлагаю вам стать артистам, кукольного театра, взять любую игрушку для театра, надеть на руку, зайти за ширму и озвучить своего героя. (дети говорят любые фразы героев). А сейчас вы артисты драматического театра, выбирайте себе костюмы (атрибуты) сказочного героя и озвучивайте его. Артисты работают в музыкальном театре, при выступлении используют микрофон-это такое устройство, при помощи которого голос становится громким, рассмотрите его, (воспитатель предлагает нескольким детям спеть любую песню в микрофон).

Очень давно, во время войны, когда солдаты защищали нашу Родину от врагов, артисты приезжали к воинам, показывали спектакли, исполняли песни, На войне солдатам было очень тяжело, но после выступления артистов, становилось легче и немного веселее. (показывает иллюстрации). Вот сколько много вы узнали о профессии артиста. Нам пора возвращаться в детский сад: раз, два, повернись, в детский садик, ты вернись.

(дети кружатся). Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что нового узнали? (ответы детей). Все молодцы!

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель». Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных; - научить детей быстро реагировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФКЦМ «Профессия артист» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 14:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД