Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один, два, три, четыре, пять»

Елизавета
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один, два, три, четыре, пять»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Один, два, три, четыре, пять»

Цель: формирование знаний у дошкольников о понятиях - один, два, три, четыре, пять.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Один, два, три, четыре, пять“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление, о том, что множества могут состоять из разных, по количеству предметов;

2. Формировать умения сравнивать предметы, определяя их равенство и неравенство на основе составления пар;

3. Продолжать упражнять в согласовании существительного с числительным.

4. Развивать слуховое восприятие дошкольников.

5. Воспитывать взаимопомощь друг к другу.

Оборудование: Счетный материал (игрушки, лягушонок, иллюстрации овощей, матрешки, стаканчики с счетными палочками.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, дети, а давайте посчитаем их?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Алена, посчитай пожалуйста сколько на столе стоит игрушек?

Ребенок: один, два, три, четыре, пять (всего пять игрушек).

Воспитатель: Молодец, правильно!

(попросить посчитать несколько детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (изображения матрешек)

Дети: Матрешки

Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте их посчитаем вместе!

Дети и воспитатель: Да, давайте! – один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Умницы, все верно. Саша, возьми одну матрёшку и положи ее рядом с собой. Маша, возьми еще одну матрёшку и положи рядом с Сашиной.

Воспитатель: какие матрешки? (одинаковые ли по размеру)

Дети: Одна матрешка большая, а вторая маленькая.

Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь давайте под каждой маленькой матрешкой выложим большую! У всех матрешек есть пара?

Дети: Нет, у одной матрешки нет пары.

Воспитатель: Ребята, сколько маленьких матрешек? А сколько больших? Каких матрешек (каких меньше?

Дети: Маленьких матрешек больше чем больших!

Воспитатель: Детишки, давайте встанем со своих мест, и немного поиграем! Смотрите кто й меня есть, лягушонок. Он покажет нам небольшую физкультурную минутку. Ребята, повторяйте за лягушонком:

Наш зеленый лягушонок,

Любит прыгать, как ребенок.

Любит хлопать много раз:

Хлоп-хлоп-хлоп…

А вот топать один раз : Топ!

Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы! Понравилось играть с лягушонком? ( дети: да). Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Чего много? Что одно?»

Воспитатель выкладывает перед детьми одну морковку. Сколько морковок?

Дети: одна.

Воспитатель добавляет еще две морковки. Сколько морковок стало? ( дети: три). Затем добавляет еще три (на столе 6 морковок) Сколько морковок на столе?

Дети: много!

Воспитатель: Правильно, умницы! Давайте поиграем еще в одну игру «Сколько у тебя?»

Дети: давайте!

Перед детьми ставятся стаканчики с счетными палочками.

Воспитатель: Настя, возьми три палочки; Паша возьми пять палочек; Света возьми две палочки и т. д. с остальными детьми.

Воспитатель: Дети, вы сегодня были большие молодцы! Вам понравилось занятие? Дети: Да!

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один, два, три, четыре, пять»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД