Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «По следам Колобка»

Татьяна Русяйкина
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «По следам Колобка»

Тема: «По следам Колобка».

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

3. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

4. Упражнять в умении находить одинаковые по длине предметы.

Развивающая:

1. Развивать логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „По следам Колобка“» размещена в разделах

2. Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитательная:

3. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Предварительная работа :

1. Чтение русских-народных сказок.

2. Беседы с детьми.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Игры в уголке занимательной математики.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методические приё мы:

Наглядный – показ игрушек, игровые действия.

Словестный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – игровые упражнения.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – театр кукол по сказке «Колобок», игрушка белочка, фланелеграф, 5 белочек, 5 грибочков.

Раздаточный – по 3 пары лыж разной длины, набор геометрических фигур, силуэт коврика, набор счётных палочек.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимнее время года. И давайте продолжим сказку с того момента, когда баба поставила Колобок на стол студиться.

Дети вместе с воспитателем продолжают рассказывать сказку.

2. Спрыгнул Колобок со стола и покатился по тропинке к лесу. Катиться он, катиться… По накатанной снежной дорожке хорошо, быстро получается. (Всё разыгрывается куклами).

3. Почему Колобок укатился? (Потому что он был круглый).

4. Вспомните, дети, кого Колобок в сказке повстречал? (Ответы детей).

5. А кого из этих зверей он в нашей сказке ну никак не сможет встретить? (Медведя). Почему? (Зимой медведь спит в своей берлоге).

6. Зато первой на лесной опушке Колобку встретилась белочка.

7. Колобок, ты мне не поможешь грибочки посчитать? У меня сестриц-белочек много, а я не умею считать.

8. Ребята, давайте поможем посчитать белочке грибочки. Сначала посчитаем белочек (Ребенок считает).

9. Пять белочек.

10. Сколько грибочков? (Ребёнок считает).

11. Четыре грибочка.

12. Что больше/меньше – белочек или грибочков?

13. Белочек больше, чем грибочков, а грибочков меньше чем белочек. Белочек 5, грибочков 4, а число 4 меньше числа 5. (Ответы детей).

14. Что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну?

15. Надо добавить один грибочек или убрать одну белочку. (Ответы детей).

16. Если добавим один грибочек, сколько их станет?

17. Их будет 5. Сколько белочек, столько и грибочков: одинаково. (Ответы детей).

18. А если убрать одну белочку?

19. Их станет 4, как и грибочков.

20. Поблагодарила Белочка Колобка, и Колобок покатился дальше.

21. Навстречу ему Заяц бежит.

22. Заяц, а ты почему такой грустный?

23. В лесу проводят лыжные гонки. А мы с зайцами не можем подобрать себе лыжи одинаковой длины. Помоги, нам Колобок!

24. Ребята, поможем зайкам подобрать лыжи? (Дети на своих столах подбирают пары лыж).

25. Ребята, сколько пар лыж вы подобрали? (3 пары лыж). Что можно сказать об их длине? (Ответы детей – одни лыжи длинные, другие короче и короткие).

26. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли нам подобрать лыжи. Теперь мы успешно выступим на соревнованиях.

27. Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катиться, мы немножко отдохнём.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять

Выполняем упражненья

Быстро делаем движенья

А теперь пора нам братцы,

В путь-дорогу отправляться.

1. Тем временем Колобок встретил Волка. Сидит на полянке, дрожит.

2. Волк, ты, почему дрожишь?

3. Зима пришла, а у меня в логове коврик, на котором я сплю, прохудился.

4. Ребята, давайте поможем Волку починить коврик. Проводиться игра «Подбери заплатку на коврик».

5. Ребята, на какие геометрические фигуры похожи дырки на ковриках? (Ответы детей).

6. Спасибо, Колобок и ребята, что вы мне помогли. Теперь я не замёрзну и спать мне будет гораздо теплее.

7. Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

1. Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою.

2. Не надо Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне избушку построить. Зима пришла, а мне жить негде.

3. Поможем, ребята, Лисе избушку построить? (Ответы детей).

4. Дети выкладывают из счетных палочек избушку.

5. Из каких геометрических фигур вы построили избушку? (2 квадрата и треугольник). Проводиться игра «Какая фигура лишняя».

I вариант – лишний квадрат – окошко (квадрат и треугольник большие, а квадрат окошко маленький).

II вариант – лишний треугольник (3 угла, а у квадратов по 4).

1. Ребята, а как одним словом мы можем назвать квадрат и треугольник? (Ответы детей – геометрические фигуры).

2. Спасибо, вам ребята и Колобок! Вы мне избушку построили и про геометрические фигуры рассказали.

3. А мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Рефлексия.

4. Ребята, понравилась вам новая сказка?

5. Сказочные герои благодарят вас за помощь и хорошие знания!

ЛИТЕРАТУРА

1. Арапова – Пискарёва Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Агаева Е. Л., Брофман В. В. Чего на свете не бывает? : Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М., 1991.

3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1985.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «По следам Колобка»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД