МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математике»

Надежда Красилова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

• Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги, определять и назы-вать стороны и углы листа;

• Закреплять умение последовательно называть дни недели;

• Развивать умение распознавать геометрические фигуры в группе;

• Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение дей-ствовать сообща, доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в математике“» размещена в разделах

Оборудование и материал: ноутбук, интерактивная доска, письмо, дидактические игры «Геометрические фигуры», «Лесная чаща».

Предварительная работа: подготовка игры в SMART Notebook 18.0.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что написано в письме? «Есть далеко-далеко на земле сказочная страна «Математика», кто в ней побывает тот обретет много знаний, будет хо-рошо знать геометрические фигуры, числа и цифры, хорошо считать. Я Добрая Фея, приглашаю вам отправиться в сказочное путешествие во вторник». Я бы хотела там побывать. Что же нам делать? Как поступить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы отправиться в это путешествие нам надо назвать дни недели по порядку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? После четверга? После субботы? Какой, день недели идет перед вторником? Перед средой? Перед вос-кресеньем?

Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? Когда нас Фея пригласила в путешествие?

Дети: Во вторник.

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну. Ребя-та, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным. Как вы думаете, ребята, а какой сказочный транс-порт есть в сказках?

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Значит летим на ковре – самолете. Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Станция 1. «Ремонт моста»

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте от-ремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был креп-ким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 8.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Сколько всего дощечек мы собрали?

Дети: Всего мы собрали 8 дощечек.

Воспитатель: Сосчитайте дощечки по порядку. А теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 3, 5, 7?

Воспитатель: Все сделали правильно! Наш мост в порядке, летим дальше.

Станция 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Види-те, все фигуры перепутаны. На какие группы их можно разделить?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, а как мы можем еще разобрать фигуры?

Дети: По форме, по величине

Воспитатель: Теперь разберите по форме, по величине

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось? Назовите их

Дети: По форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше. Нас ждет отдых!

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Станция 3 «Лесная чаща»

Воспитатель: Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Он какой-то грустный, наверное, у него что-то случилось. Смот-рите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.

(Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами)

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с Медведем.

Дети: Он не знает цифры, у него не получается рисунок.

Воспитатель: Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием?

(Индивидуальная работа по карточкам)

Воспитатель: Что хотел нарисовать Медведь, но не смог?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Ребята, вот и подошло наше маленькое путешествие к концу. Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня вы были дружными, помогли друг другу справляться с трудными заданиями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математике»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математике»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Красилова (УИ 2025582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД