Надежда Красилова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
• Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги, определять и назы-вать стороны и углы листа;
• Закреплять умение последовательно называть дни недели;
• Развивать умение распознавать геометрические фигуры в группе;
• Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение дей-ствовать сообща, доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материал: ноутбук, интерактивная доска, письмо, дидактические игры «Геометрические фигуры», «Лесная чаща».
Предварительная работа: подготовка игры в SMART Notebook 18.0.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что написано в письме? «Есть далеко-далеко на земле сказочная страна «Математика», кто в ней побывает тот обретет много знаний, будет хо-рошо знать геометрические фигуры, числа и цифры, хорошо считать. Я Добрая Фея, приглашаю вам отправиться в сказочное путешествие во вторник». Я бы хотела там побывать. Что же нам делать? Как поступить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы отправиться в это путешествие нам надо назвать дни недели по порядку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? После четверга? После субботы? Какой, день недели идет перед вторником? Перед средой? Перед вос-кресеньем?
Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? Когда нас Фея пригласила в путешествие?
Дети: Во вторник.
Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну. Ребя-та, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным. Как вы думаете, ребята, а какой сказочный транс-порт есть в сказках?
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Значит летим на ковре – самолете. Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Станция 1. «Ремонт моста»
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте от-ремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был креп-ким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 8.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Сколько всего дощечек мы собрали?
Дети: Всего мы собрали 8 дощечек.
Воспитатель: Сосчитайте дощечки по порядку. А теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы! Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 3, 5, 7?
Воспитатель: Все сделали правильно! Наш мост в порядке, летим дальше.
Станция 2. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Види-те, все фигуры перепутаны. На какие группы их можно разделить?
Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
Воспитатель: Молодцы, а как мы можем еще разобрать фигуры?
Дети: По форме, по величине
Воспитатель: Теперь разберите по форме, по величине
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось? Назовите их
Дети: По форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше. Нас ждет отдых!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Станция 3 «Лесная чаща»
Воспитатель: Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Он какой-то грустный, наверное, у него что-то случилось. Смот-рите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там.
(Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с Медведем.
Дети: Он не знает цифры, у него не получается рисунок.
Воспитатель: Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием?
(Индивидуальная работа по карточкам)
Воспитатель: Что хотел нарисовать Медведь, но не смог?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Ребята, вот и подошло наше маленькое путешествие к концу. Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня вы были дружными, помогли друг другу справляться с трудными заданиями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)