Приложение МААМ

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Спасти королевство Математики» в старшей группе

Валентина Каюрова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Спасти королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить ориентировку в пространстве (слева,справа, впереди, сзади, между.)

• Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Спасти королевство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный ((напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал :

«письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями.

Раздаточный материал :

набор цифр на каждого ребёнка, числовые домики на каждого ребёнка, игра «Танграмм» -набор на пару (6 наборов и 6 схем,, разноцветные круги больших размеров, счетные палочки.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ход Занятия:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо. раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два. три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня утром к на в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам всё станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.

-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три-в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики!

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?

-А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.

-А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем выполнив все задания.

Воспитатель: Ну что приступаем?

И мы берём

1 лепесток (разминка)

Воспитатель:

Здесь на предлагают ответить на вопросы.

Вопросы:

-Аня, кто находится справа от тебя?

Денис, кто находится слева от тебя?

Илья, встань впереди меня.

Маша, встань между Вероникой и Катей

Арсений, встань справа от Саши.

Сколько дней в неделе?

Как называется фигура с четырьмя углами?

Если стол выше стула, то стул (ниже?.

Сколько дней в неделе?

Назовите выходные дни?

Какой следует день за понедельником?

Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите что стало с нашим лепестком? Каким он цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а мы берём

2 лепесток (Перепутанные цифры)

Воспитатель:

Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились.

Нужно все цифры расставить по порядку от1-10слева направо.

Проходите на свои места.

• Дети на местах работают со счётным материалом.

Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.

По одному каждый должен ответить с места.

Даша, посчитай числа от меньшего к большему.

Демьян, посчитай от большего к меньшему.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»

-Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру.

- покажите мне соседей числа 5,7, 8, 3.

-покажите мне число, которое больше 3 на 1

-покажите мне число. которое больше 5 на1

-покажите мне число, которое меньше 7 на1

-Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу.

Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6.

Молодцы вы отлично справились с заданием.

Посмотрите Каким цветом стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берём

3 лепесток Логическая игра «Танграмм»

Вот мы с вами и попали в волшебный лес.

Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.

Выполняют задание.

Воспитатель:

-Ребята какие животные у вас получились?

- из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников?

- сколько квадратов в вашем животном?

Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.

Молодцы справились с заданием. !

И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?

Воспитатель: Берём следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнём.

4 лепесток «Физминутка»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Вот какие молодцы!

Какого цвета стал наш лепесток?

Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание.

5 лепесток

«Игра со счетными палочками».

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились

Каким цветом стал наш лепесток?

Воспитатель:

Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше.

6 лепесток «Засели жильцов»

Воспитатель:

-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.

Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Начинайте с самого верхнего этажа.

Молодцы справились с заданием!

Какого цвета стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.

Ребята а вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Спасти королевство Математики» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 16:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Спасти королевство Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Каюрова (УИ 447909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД