МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы «Занимательное виртуальное математическое путешествие. Счет в пределах 10»

Елена Тюрина
Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы «Занимательное виртуальное математическое путешествие. Счет в пределах 10»

Конспект ОД по ФЭМП для детей подготовительной группе

Тема «Занимательное виртуальное математическое путешествие»

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной группе.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы „Занимательное виртуальное математическое путешествие, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», «=»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Коррекционно - развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал- цифры, числовые домики,

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Воспитатель: «дружная семья»

Я, ты, он, она

вместе дружная семья.

руку дай соседу справа,

руку дай соседу слева

я, ты, он, она

вместе дружная семья.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

-Ребята, предлагаю вам отправиться в виртуальное занимательное математическое путешествие.

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

Ответы детей….

Тогда отправляемся, а чтобы узнать, на чем мы отправимся туда, выполним

задание «Графический диктант»

И если мы его правильно выполним, то узнаем - на чем мы отправимся в путешествие

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

- Что у вас получилось? (корабль) - на экране появляется кораблик

- А вот и от него пульт (ИКТ)

Переводим треугольную кнопку на пульт в правый верхний угол.

- Мы попали на остров. «Числовых домиков»-Заполни домик

На столе разложены «числовые домики».

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Цифры на тарелочках.

Что бы нам продолжить путешествие надо немного размяться:

Физминутка: «Ходят стрелочки по кругу»

Мы - часы наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спишите,

Вы нам время покажите!

Вот подошло время продолжать наше путешествие

- Отправляемся дальше? Переводим прямоугольную кнопку на пульт в левый нижний угол.

- Мы приплыли на остров «Математических задач»

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

1. Вышло на промысел 10 кораблей, 7 кораблей заполнили трюмы и вернулись в порт. Сколько кораблей осталось в море?

2. В море плавало 5 дельфинов, к ним приплыло ещё 3 дельфина. Сколько дельфинов плавало в море?

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

Вопросы для разбора задачи:

Какое условие в этой задаче?

Составьте вопрос.

Эта задача, на какое действие?

Как решить эту задачу (с помощью чего мы можем решить эту задачу)

с помощью чисел и знаков.

Проговорите выражение.

Какой ответ у этой задачи?

У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

Молодцы, все задачи решили правильно!

- Отправляемся дальше? Переводим круглую кнопку на пульт в верхний левый угол.

- Мы приплыли на остров «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1 Какой сегодня день недели? (вторник)

2 Сколько всего дней в неделе? (семь)

3 Какой день идёт после среды? (четверг)

4 Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5 Как называется пятый день недели? (пятница)

6 Как называется третий день недели? (среда)

7 Как называются выходные дни недели?

- Продолжаем дальше наше путешествие? Переводим квадратную кнопку на пульт в нижний правый угол.

- Мы оказались на острове «Построй фигуру»

Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша. Дети должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали, подсказывали друг другу.

- Переводим кнопку в виде ромба на пульт в центр.

- «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО»

А сейчас попрошу вас обратить внимание на трап корабля и выполнить следующее задание.

Если мы его правильно выполним, то мы сможем покинуть корабль и вернуться обратно в группу.

(Интерактивная игра)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной группы «Занимательное виртуальное математическое путешествие. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 22:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД