Мария Масленикова
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры и их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представления у детей средней группы о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Образовательные - Познакомить детей с основными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, ромб);
Развивающие - Развивать зрительное восприятие и внимание;
Воспитательные - Воспитывать интерес к математике;
Ход занятия:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры и их свойства“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Вводная часть
Мотивация – Загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Круг
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Квадрат
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Треугольник
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Прямоугольник
Проблема – Незнайка не знает, что это за фигуры
Основная часть
Воспитатель показывает детям различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и ромб) и объясняет их названия и то, как они выглядят. Затем дети рассматривают фигуры, трогают их, называют и показывают. Воспитатель просит назвать на что, похожи фигуры, сказав перед этим свой пример.
Практическая часть
Игра “Найди геометрическую фигуру”
На столе раскладываются геометрические фигуры разных цветов и размеров. Детям предлагается найти определенную фигуру (например, круг) и показать ее. Затем дети пробуют что-то построить из геометрических фигур.
Физкультминутка – «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть
Заключительная часть
Подведение итогов занятия, рефлексия: что нового дети узнали, чему научились, что им понравилось на занятии.