Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)

Зиновьева Светлана
Конспект ООД по ФЭМП «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)

Здравствуй, Зимушка-зима

Вид обязательной образовательной деятельности: интеграция.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Программные задачи:

Актуальность знаний детей:

- умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепление количественного и порядкового счета в пределах четырех;

- закрепить знания цифр в пределах 4;

- умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие «на», «над», «под», «слева», «справа»;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Здравствуй, Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

- систематизировать умение работать с раздаточным и демонстрационным материалом;

- развивать основные психологические процессы: память, внимание, образное мышление.

Воспитательные задачи: уважительное отношение друг к другу.

Словарная работа: Согласование порядковых числительных в пределах 4 с именами существительными (название зимующих птиц).

Предварительная работа:

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета; настольные игры.

Вспомнить основные признаки зимы. Посмотреть альбом с изображением зимующих птиц, вспомнить их название.

Материал: кукла Зимушка-зима, 3 зимних дерева, 4 синички, 4 снегиря, 4 голубя; 4 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»; 4 снежинки.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: по 4 шапки и по 4 шарфика, карточка с 2 полосками; карточки с цифрами от 1 до 4.

Ход ООД

- Здравствуйте дети! Сегодня к нам гости кто-то спешит. Но чтобы узнать кто это надо отгадать загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (Зима)

- Верно, ребята. Это Зимушка-зима к нам гости пришла. Давайте с ней поздороваемся! (Дети здороваются)

- А вы знаете почему она к нам пришла? (Ответы детей)

-Правильно! Наступила зима. Сегодня наступил первый месяц зимы. Кто знает как он называется? (Декабрь)

-Верно! Сегодня 1 декабря, день недели - вторник.

- Зимушка-зима пришла с вами поиграть. Хотите с ней поиграть? (Ответы детей)

- Она к нам не одна пришла. Вслед за ней птицы прилетели. Да на дерево все сели. Чтобы птичек всех узнать, надо пальчики размять:

Пальчиковая гимнастика:

Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.

В них насыпали зерно. Имитируют движения.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

- Давайте посчитаем теперь сколько же птичек на наших деревьях сидят.

Дидактическое упражнение: «Посчитай птичек»

1. Задание: Воспитатель вызывает 2-3 детей. Дети считают какое количество птичек сидит на каждом дереве, обозначить количество цифрой. После каждого вызванного ребенка меняется количество птиц.

(Проверка и счет вместе)

- Молодцы, ребята, справились!

- А еще с зимой к нам в гости шли:

Кто пришел на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый… (Снеговик)

- Правильно! К нам пришли снеговики.

- Посмотрите, сколько снеговиков, все они разные. Чем же они отличаются? (Воспитатель выставляет 4 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.)

- Давайте, ребята, поиграем. Я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю. Готовы?

Дидактическое упражнение: «Отгадай по описанию»

2. Задание: Воспитатель описывает снеговика, а дети показывают цифру номера снеговика.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Давайте разомнемся с вами.

Физкультминутка

(Дети встают возле своего стульчика)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

- Отдохнули? Хорошо. Присаживайтесь на свои места.

- Приходит к нам зима и наступает холода. Надо нам теплее одеваться.

- Шею укутаю станет уютно? (Шарф)

- Правильно! А согреет ушки наши очень тепленькая? (Шапка)

3. Задание. Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка карточка с 2 полосками и тарелочка на которой лежат по 4 шапок и по 4 шарфика.

Воспитатель дает задание: на верхнюю полоску положить 2 шапки, а на нижнюю – 3 шарфика. Спрашивает: «Сколько шапок (шарфиков) вы положили на верхнюю (нижнюю) полоску?». Выясняет, чего больше (меньше) шапок или шарфиков; какое число больше (меньше) : 2 или 3.

Далее дети решают, что надо сделать, чтобы и шапок, и шарфиков стало поровну, по 3, и что надо сделать, чтобы шапок стало 4 и т. д.

После того как в каждой группе получится по 4 предмета, следует возвращаться к числу 2, поочередно убирая по 1 предмету из одной и другой группы.

Воспитатель каждый раз просит детей показать, где у них 2 и 3, 3 и 3, 3 и 4 предмета, выясняет поровну ли предметов, каких больше (меньше, сравнивает числа.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

- Зима приходит к нам со снегом, заметает все кругом. Все снежинки разлетелись, помогите их найти.

4. Задание: «Найди снежинки»

Воспитатель заранее на видных местах размещает снежинки в разных местах комнаты. Упражнять в определении расположения предметов (на, над, под, слева, справа).

- Умнички! Все снежинки нашли. Давайте посчитаем, сколько же снежинок мы с вами нашли.

(Дети вместе пересчитывают все снежинки).

Итог занятия:

- Вот и пора нашей Зимушке-зиме отправляться дальше укрывать все снегом.

Понравилось вам, ребята, играть с Зимушкой-зимой?

(Ответы детей)

- Давайте вспомним, в какую игру мы первую играли? (Ответы детей)

- А какая игра была второй? (Ответы детей)

- С чем мы с вами играли в третью игру? (Ответы детей)

- А какая же была игра четвертой? (Ответы детей)

- Молодцы! Зимушке-зиме тоже понравилось с вами играть. Она благодарит вас за игру. Но ей пора отправляться.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 16 мая 2021 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД