Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у Маши — растеряши»

Олеся Николаевна Гладышева
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у Маши — растеряши»

Конспект ООД по ФЭМП.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «В гостях у Маши - растеряши»

Цель:- Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Задачи:

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы „В гостях у Маши — растеряши“» размещена в разделах

- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше.

- Развивать внимание, логическое мышление, любознательность.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, вызывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Куклы, посуда разных размеров, кукольная мебель, кукольная одежда.

Раздаточный материал: Контурные изображения платьев с петельками, пуговки – кружочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение произведения Л. Ф. Воронковой «Маша - растеряша»

Предполагаемый результат:

Дети умеют сравнивать две равные и неравные группы предметов, используя выражения столько - сколько, больше - меньше; два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький.

Могут определить пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Ход занятия:

(дети входят в группу)

Iчасть. Приветствие.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

IIчасть. Игровое упражнение «Поможем кукле Маше найти свою одежду».

На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. В кровати спит Маша. Воспитатель обращает внимание детей на спящую куклу и разбросанные по комнате вещи, спрашивает какого героя она им напоминает? (раздается телефонный звонок. В гости к Маше спешит её подруга Катя)

Воспитатель: - Ребята, к Маше вот-вот придет подруга, а она совсем не одета. Посмотрите какой беспорядок в комнате.? Маша просит вас о помощи. Давайте поможем Маше – растеряше найти одежду, которая разбросана по комнате и одеть её.

(Кукольная одежда разбросана на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.)

IIIчасть. Игровое упражнение «Угостим Катю чаем»

Перед детьми стоит стол со сладостями, два стула. Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по размеру и подобрать им соответствующую посуду для чаепития.

Воспитатель: - Ребята, когда приходят гости их принято угощать чем-либо, а у нашей Маши-растеряши беспорядок не только в одежде, но и посуде. Давайте, поможем ей накрыть на стол и подобрать чайные приборы соответствующих размеров, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький.

IV часть: Физминутка «Машины куклы».

На диване дружно в ряд – делают приседания,

Куклы Машины сидят.

Эту Маша умывает – «умываются»,

С малышом она гуляет – шагают на месте,

Ту укладывает спать – руки перед грудью, поворачиваются влево-вправо,

С этой будет танцевать – выставляют ножку вперед, руки на поясе.

V часть: Упражнение «Пришиваем пуговицы к платью».

У каждого ребенка контурное изображение платья с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек?

Сколько пуговок? Чего больше - петелек или пуговок? Чего меньше - пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».

VI часть: Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Ребята, в гостях у кого мы сегодня побывали? Чем мы помогли Маше? Чему новому вы научились? Какое задание вам больше всего понравилось?

А сейчас давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ним, так как наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у Маши — растеряши»
Опубликовано: 23 января 2022 в 17:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД