Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе комбинированной направленности

Наталья Маркусевич
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе комбинированной направленности

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности

«Путешествие в страну математики».

Воспитатель: Маркусевич Н. А.

Цель:

-формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить последовательность времён года, месяцев, дней недели.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей счёту в пределах 15, в прямом и обратном порядке, называть «соседей» числа.

3. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по картинкам.

4. Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Раздаточный материал :

Карточки с заданиями, набор цифр, цветные геометрические фигуры, цветные палочки.

Ход ООД:

Организационный момент:

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются.)

Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу сидим!

Сели ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да!»)

Здравствуй, математика!

Ребята, хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром я обнаружила письмо от Королевы математики. И ещё 5 конвертов. Вам интересно, что в нём написано?

Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в королевство математики, для этого вы должны выполнить все мои задания. А в последнем конверте вас ждет приятный сюрприз.

Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Игра «Подумай и ответь»

- Сейчас утро или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Чем можно измерить длину или высоту?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

Молодцы, ребята!

Конверт №1.

Ребята, а здесь цифры. Они такие непоседы, давайте расставим их на свои места.

Игра «По порядку рассчитайся»

-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1;

- А сейчас обратный счёт;

Ребята, а сейчас каждый из вас превратится в цифру. (Дети сами выбирают себе карточку с цифрой.)

Игра «Назови соседей»

1. Назвать соседей чисел 3, 6;

Воспитатель вызывает ребёнка с цифрой 3, значит дети с цифрами

2 и 4, должны выйти и встать правильно по сторонам и. т. д.

Игра: «По порядку стройся!»

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

(дети выстраиваются в одну линию по порядку). Молодцы, ребята,все цифры поставили по порядку. Затем воспитатель собирает таблички с цифрами.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка :

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

А сейчас время продолжить занятие за столами.

Дети делятся на две команды, садятся за первый и второй стол.

Прежде, чем открыть следующий конверт, продолжить наше занятие, вспомним правила поведения:

За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.

Молодцы!

Конверт №2.

«Реши задачу»

Но перед тем как решить задачу, давайте вспомним из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ). Воспитатель выставляет на доске картинку и просит детей составить задачу по картинке. Дети составляют задачу.

А сейчас нужно подойти к доске и найти решение и ответ на карточке, и поставить под картинкой. (две задачи на сложение и вычитание). Молодцы, ребята с задачами справились.

Конверт №3.

Ребята, здесь задания с геометрическими фигурами.

Игра со счетными палочками.

Давайте, каждый отсчитает 5 палочек, и построит два одинаковых треугольника.

Что есть у треугольника?

(дети отвечают)

Далее убираем палочку, которая разделяет эти треугольники, какая фигура у нас получилась? (ромб).

Далее, к этим палочкам берем ещё две палочки, и строим два одинаковых квадрата.

Что есть у квадрата?

(дети отвечают)

Далее убираем одну палочку по центру, какая фигура у нас получилась (прямоугольник)

А может, кто-то из ребят знает загадки о геометрических фигурах? (дети загадывают загадки)

Молодцы, ребята!

Конверт №4.

А сейчас Королева Математики просит заселить все геометрические фигуры в домик. (размещается домик на магнитной доске).

-овал будет жить в центре листа

-квадрат в правом верхнем углу

-круг в левом верхнем углу

-трапеция в правом нижнем углу

-прямоугольник в левом нижнем углу

(можно спросить несколько детей, например : где находится ромб)

Конверт №5.

Последнее задание «Соедини по точкам».

Ребята, какая картинка у вас получилась? (машина).

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые вам задала королева Математики.

Прежде чем открыть последний конверт с сюрпризом, скажите, вам понравились задания королевы Математики?

А какое задание вам понравилось больше всего?

Открываем последний конверт, и в благодарность от королевы Математики, я хочу вручить вам медали

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе комбинированной направленности
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД