МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Числоград»

Евгения Кабалова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Числоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Числоград".

Тема: «Числоград».

Возраст: 6 – 7 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Числоград“» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

Упражнять в порядковом счёте.

Закреплять знания состава чисел.

Закрепить умение решать математические задачи.

Закреплять знания о времени, днях недели, временах года.

Закреплять представление о геометрических фигурах.

Закреплять пространственные представления: слева, справа, центр.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Методические приё мы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал: демонстрационный материал, магнитная доска, дидактические наглядные игры.

I. Организационный момент (3 мин.)

II. Основная часть (25мин.)

III. Рефлексия (2 мин.)

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И с отличным настроением новый день мы наш начнём.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень часто совершаем необычные путешествия. Были мы и в Сказочной стране, и в стране ПДД, путешествовали и в страну Красивой Речи, но я знаю, что больше всего вы любите путешествовать по стране Математика. Ведь Математика очень нужная наука.

А почему ребята?

Дети: Без математики мы не сможет ничего решить, измерить и посчитать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику.

Воспитатель: Во всем мире детей учат математике. И сегодня я приглашаю вас в самый большой город математики под названием «Числоград», здесь я собрала все, чему вы научились и узнали о математике. Вы готовы проверить свои знания?

Дети: Готовы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как называется первая улица?

Дети: «Числовая».

Воспитатель: На этой улице живут числа и цифры. Вот только смотрю я на номера домов и не понимаю, что здесь за беспорядок? Может вы подскажите?

Дети: Номера не по порядку.

Воспитатель: Верно, помогите мне навести порядок, расположите цифры на домах так, чтобы они были по порядку.

1. Расположить цифры по порядку от 1 до 10.

2. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.

3. На числовой прямой назвать числа от 10 до 20 и обратно.

4. Дидактическая игра «Соседи числа».

Воспитатель: У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9

Дети: 3 - 2 и 4; 5 - 4 и 6; 7 - 6 и 8; 9 - 8 и 10

5. Примеры.

Воспитатель: Ребята, что за знаки живут в этом доме?

Дети: Знаки +, -, =

Что мы можем сделать при помощи этих знаков?

Дети: Решать примеры.

Воспитатель: Что означает знак +?

Дети: Сложение.

Воспитатель: Что мы делаем при сложении?

Дети: Складываем числа друг с другом.

Воспитатель: Что означает знак -?

Дети: Вычитание.

Воспитатель: Что мы делаем при вычитании?

Дети: Вычитаем меньшее число из большего.

Воспитатель: Ребята, давайте решим примеры в этом домике. Я читаю пример, а вы поднимаете карточку с ответом.

6. Знаки сравнения.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, что за знаки на этом доме?

Дети: Знаки сравнения > < =

Воспитатель: Давайте расставим верные знаки в пустые окошки.

7. Состав числа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть домики с пустыми окнами, чтобы их заполнить, надо вспомнить из каких чисел состоит число 4, 5, 6.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться. (Руки в замок за шеей)

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

8. Аквариум.

Воспитатель: Ребята, предлагаю еще немного поиграть с числами, помогите мне заполнить эти аквариумы рыбками, корзинки овощами, фруктами и ягодами, а транспорт пассажирами, но будьте внимательны, количество рыбок, пассажиров, фруктов, ягод и овощей в них должно соответствовать цифрам. Вы готовы?

9. Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам заняться решением Веселых задач. Но сначала давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Верно. Итак, слушаем внимательно первую задачу.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Как получилось число 6? (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

Как получилось число 8? (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Как получилось число 5? (2+3=5)

4. На ветке висело 10 яблок, 4 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Как получилось число 6?

5. Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

Как получилось число 3?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично ладите с числами, и пора нам отправится на следующую улицу. Посмотрите какие необычные дома на этой улице. Как называется эта улица?

Дети: Геометрическая.

Воспитатель: Название говорит само за себя, здесь живут геометрические фигуры. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о геометрических фигурах?

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

10. Счет и запись количества геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, у вас на листах нарисованы геометрические фигуры, вам надо посчитать каждую геометрическую фигуру и записать их количество.

11. Ориентировка в пространстве.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

5. В центре - фиолетовый овал.

Гимнастика для глаз.

12. Графический диктант «Нарисуй фигуру».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы сделаем графический диктант. Внимательно слушаем и чертим линии в том направлении, в котором я называю. Какой рисунок у вас получился?

Воспитатель: Ребята, пора прогуляться по последней улице нашего Числограда. Как называется улица?

Дети: «Школьная»

Воспитатель: Верно, на этой улице выпускают будущих школьников, но только после того как они сдадут серьезный экзамен. Вы готовы проверить свои знания?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда приступаем. Играем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай». Возьмем волшебный мяч, который вам будет помогать уверенно отвечать на нелегкие вопросы.

1. Дни недели.

Какой сегодня день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой завтра день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после среды?

Как называется пятый день недели?

Как называются выходные дни?

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

2. Времена года. Месяцы.

Сколько времён года?

Какое время года наступает после зимы?

Какое время года наступает после лета?

Назовите лишнее слово: зима, среда, весна, лето, осень;

Ребята, что длиннее неделя или месяц?

Назовите летние месяцы, весенние.

3. Время.

Воспитатель: Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Как устроены часы?

Что показывает маленькая стрелка?

Что показывает большая стрелка?

Сколько минут в часе?

Сколько секунд в минуте?

Воспитатель: Ребята, у меня часы, которые показывают разное время, я буду его называть, а вы выбираете часы, которые показывают это время.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. И я ни на секунду не сомневаюсь, что вы у меня будете хорошими учениками в школе.

А теперь давайте вспомним где мы сегодня были?

Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Ребята, вы убедились, что математика очень важная наука?

Воспитатель: Ребята, за ваши старания, я хочу вам вручить медали с гордым названием «Знатоки математики»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку» Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Числоград»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 11:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Числоград»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кабалова (УИ 1976859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД