Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Лариса Дмитриева
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять у детей временные представления, знания о частях суток.

Задачи: 1) формировать понятия времени, расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь); учить правильно употреблять эти термины в речи; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7, умение сравнивать предметы (больше, меньше или поровну); закреплять знание геометрических фигур, понятия высокий – низкий, формировать умение собирать из нескольких частей картинку.

2) развивать навыки мыслительной деятельности (логическое мышление, внимание, память); развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах

3) воспитывать интерес к занятию, желание работать в коллективе, умение слушать друг друга.

Материал к занятию: картинки с изображением частей суток, геометрические фигуры, раздаточный материал, карточки для количественного счета иллюстрация к сказке «Маша и медведь», кукла Маша, картинки по сказке разрезанные на 6 частей, ёлка, музыка-леса.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход занятия:

В - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, и по пути будем выполнять задания. Посмотрите нам пришло письмо. От кого же оно? (воспитатель читает письмо) Ребята вы догадались от кого это письмо?

Д – От Маши.

В – А вы знаете как называется сказка?

Д - «Маша и медведь».

В - Жила Маша с дедушкой и бабушкой, как-то раз пошла она в лес с подружками, отстала от них и заблудилась. Долго она шла по лесу и не заметила, как стало темнеть. Ребята, первое наше задание: - Назовите части суток.

Д - Утро, день, вечер, ночь.

(дети отвечают на вопросы и на доске выставляют кружок, который соответствует цвету частей суток : утро – голубой, день - желтый, вечер - синий, ночь – черный)

В - Сколько всего частей суток?

Д – 4.

В – Когда мы с вами просыпаемся?

Д – Утром.

В – Когда отдыхаем, играем?

Д – Днем.

В – Когда возвращаемся домой из детского сада?

Д – Вечером.

В – А когда ложимся спать?

Д – Ночью.

В – Ребята, а сейчас я предлагаю вам разложить картинки с изображением частей суток в правильном порядке (работа детей у доски). Молодцы, справились с заданием, а теперь немного отдохнем.

Физ. минутка: Утром солнышко встает,

Днем по небу тянется,

К вечеру вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется. (2-3 раза)

В – Наше путешествие продолжается. Нам нужно попасть в лес и найти Машеньку (дети идут под спокойную музыку по лесу и находят под елкой Машеньку). Ребята, Машенька приготовила задание: - Нужно помочь ей расставить ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой. Но прежде чем начать выполнять задание мы должны разделиться на группы. У кого геометрическая фигура изображена желтого цвета, подходят к желтому флажку, зеленый к зеленому, синий к синему, красный к красному (дети работают в группах по несколько человек).

В – Молодцы, справились с заданием. Дальше в путь. Ребята, Маша в лесу собирала грибы и ягоды и не может сосчитать сколько у нее грибов и ягод. Давайте пройдем за столы и поможем сосчитать сколько же она собрала грибов и ягод. Слушайте внимательно: - выложить на верхней полоске 6 ягод, а на нижней 7 грибов. Сколько собрала Маша ягод? (работа за столами)

Д – 6.

В – Сколько собрала грибов?

Д – 7.

В – Чего больше собрала Маша, грибов или ягод?

Д – Грибов.

В – Правильно. А что нужно сделать, чтобы ягод и грибов стало по 7?

Д – Добавить одну ягодку.

В – Правильно. По сколько стало грибов и я год?

Д – По 7.

В – А как можно еще сказать?

Д – Поровну.

В – Молодцы, справились с заданием. Дальше в путь. Шла, шла Маша и на пути увидела речку. Ее нельзя было обойти и перейти, потому что она была широкая. Решила Маша построить мост, давайте ей поможем (дети строят мост из геометрических фигур – вкладыши, каждый ребенок объясняет, какую фигуру положил, какая по форме она, есть ли у нее углы или нет). (Фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, какой красивый мост построили и теперь мы с Машей пройдем по этому мосту дальше в путь.

В – Следующее задание: - «собери картинку». На столах стоят геометрические фигуры, и вы должны пройти каждый к своей геометрической фигуре, там же лежат детали, из которых нужно собрать картинки (дети работаю по 3 человека - 4 группы, собирают картинки из сказки «Маша и медведь»). Ребята, что на картинках изображено? (ответы детей).

Вот и закончилось наше путешествие, молодцы, справились со всеми заданиями. В какую сказку мы путешествовали?

Д – В сказку «Маша и медведь».

В – Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? (ответы детей). Ребята, Маша оставила вам угощение. Она благодарит вас, что помогли ей добраться до дедушки и бабушки. Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 12:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дмитриева (УИ 1850698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД