Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В ледяной карете мчится Зимушка-зима»

Коротких Елена
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В ледяной карете мчится Зимушка-зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №80» г. Владивостока.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе.

«В ледяной карете мчится Зимушка-зима».

Коротких Елена Михайловна

воспитатель 1 квалификационной категории.

2023 год

Цель: Развитие математических способностей детей.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „В ледяной карете мчится Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимание отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа?», «На сколько число … меньше числа?»

Познакомить детей с цифрой 6.

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, внизу.

Закреплять умение сравнивать предметы («сосульки») по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Способствовать развитию логического мышления у детей.

Воспитывать сдержанность, усидчивость.

Демонстрационный материал: Письмо в красочном конверте. Игрушка - Скоморох. Шесть кругов разного цвета. Наборное полотно.

Раздаточный материал: «Снежинки» для упражнения «Играем со снежинками», двухполосные карточки. Карточки с цифрами.

Наборы плоских фигур - «льдинок» (по 8 штук на каждого ребёнка). Наборы счётных палочек.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, украшенную на зимнюю тематику под фонограмму песни «Зима», авторы А. Яранова, Д. Князева.

Воспитатель показывает письмо и читает стихотворение «Письмо» (автор И. Пивоварова).

«К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок -

Три снежинки,

А конверт -

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

-Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома…-

И подписано…»

Дети: Зима!

Воспитатель: Верно! Вы рады приходу зимы? За что вам нравится зима? Какие зимние забавы и игры вы любите?

Дети: Катание на санках, коньках, лыжах. Игры со снегом.

Воспитатель: Ребята, я тоже люблю играть и веселиться зимой. Давайте поиграем со «снежинками». Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «снежинку» больше, чем число восемь. Сколько «снежинок» вы отсчитали?

Дети: Девять «снежинок».

Воспитатель: Почему вы отсчитали девять «снежинок»?

Ответы детей: Я отсчитал девять «снежинок», потому что девять больше восьми на один.

Воспитатель: Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «снежинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «снежинок» вы отсчитали?

Ответы детей: Восемь.

Воспитатель: Почему вы отсчитали восемь «снежинок»?

Воспитатель предлагает детям уравнять количество «снежинок» любым способом и обосновать свой выбор.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас отправимся на лыжах в зимний лес.

Проводится физминутка.

«Мы на лыжах в лес идём, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками).

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо-влево).

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки).

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься!

Воспитатель: Впереди нас ждёт новогодний праздник. Помогите мне подобрать пять разноцветных шаров для ёлочки.

Вызванный ребёнок отсчитывает на доске пять кругов разного цвета.

Дети проверяют количество и цвет шаров.

Затем обозначают количество шаров соответствующей цифрой на доске.

Воспитатель: Подберите ещё один новогодний шар для ёлочки.

Вызванный ребёнок выполняет задание, другие дети проверяют, сколько всего получилось шаров.

Воспитатель: Какое число получилось? (Шесть).

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число шесть? (Цифрой шесть).

Далее, воспитатель показывает карточку с цифрой шесть. Дети находят её у себя, обводят рукой и предполагают на что она похожа.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

«Под крышей висит,

Разломишь - хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт -

Заплачет, потечёт…»

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Верно. У каждого из вас на столе лежат «сосульки».

Сосчитайте количество «сосулек». Сколько сосулек? (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Верно. «Сосулек» восемь. Чем отличаются «сосульки» друг от друга?

Дети: «Сосульки» разной высоты.

Воспитатель: Разложите «сосульки» в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Игровое упражнение: «Расставь «сосульки» в ряд».

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Вставайте в круг и послушайте стихотворение.

Стихотворение «Скоморох». Автор Дергунова Татьяна.

«Алым лоскутком рубашка,

С леденцами два кармашка.

С бубенцами колпаки,

С отворотом сапоги.

Я Тимоха! Я Тимоха!

Всем поклон от скомороха!»

Воспитатель показывает детям игрушку - Скомороха.

Проводится игра «Весёлый круг».

Правила игры. Дети встают в круг. Закрывают глаза и определяют, где звенит колокольчик. Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребёнку и так далее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли!

Зимой дети любят лепить крепости, строить горки из снега. А мы сейчас будем строить ледяной домик для Снегурочки.

Игровое упражнение «Строим ледяной домик».

Правила: Детям предлагаются счётные палочки. Построить по образцу домик. Затем переложить две палочки так, чтобы дом был перевёрнут в другую сторону.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились и весело поиграли. А что вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали? А сейчас нам пора на прогулку!

Используемая литература.

Учебно-методическое издание «Математика от трёх до семи» Автор-составитель: З. А. Михайлова, СПб. : «Детство-пресс», 1999.

Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З. А. М. : Просвещение, 1990.

Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий : 5-6 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. Помораева И. А.

Одной фигуры в другую.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «В ледяной карете мчится Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 01:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД