аксана арестова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во 2 мл. гр. на тему: "Порядковый счет"
Провела: Арестова Аксана Сергеевна
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счет от 1 до 5.
Закрепить счёт в пределах пяти;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Умение соотносить цифры с количеством предметов;
Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.
Развивающие:
Развивать память, мышление, сообразительность, воображение;Развивать память, логическое мышление.
Навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;
Желание узнать что-то новое.
Демонстрационный материал: Игрушки 5 зверей и доктора Айболита, цифры 1-5, магнитная доска, набор геометрических фигур, 4 кружка синего цвета и 1 красного цвета.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, 4 кружка синего цвета и 1 красного цвета.
Ход ООД:
Организационный момент.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: А сейчас скажите мне:
Сколько солнышек на небе?
Сколько рук у человека?
Сколько колёс у детского велосипеда?
Сколько лап у кошки?
Сколько пальцев на руке?
Так какие цифры мы повторили? (Дети подходят к столу и показывают цифры после каждого ответа).
1. Игра: «Айболит»
Дети сидят на ковре. Воспитатель напоминает сказку «Доктор Айболит»
Кого лечил доктор Айболит? (Зверей)
Какие звери приходили к Айболиту?
Кто сегодня пришел к нему на прием? (Расположить 5 игрушек кучкой на расстоянии от Айболита. Дети их называют.)
Сколько сегодня пациентов у Айболита?
Доктор просит зверей подойти по ближе. (Переместить игрушки ближе к Айболиту.) Сколько их теперь стало? (Их столько же, 5) Почему? (Никто не ушел и не пришел.)
Давайте проверим. Как мы можем проверить? (Сосчитать.) Предложить ребенку посчитать игрушки.
Доктор просит зверей встать в очередь. (Кто-нибудь из детей выстраивает игрушки.) Кто первый? Кто второй? И т. д.
Обратить внимание детей на то, как надо считать: первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Затем игра повторяется в измененной ситуации. Например, доктор пошел помыть руки, а вернувшись, спрашивает у детей, кто стоит на втором месте, кто на четвертом и т. д.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - прыжок,
Два - присядка.
Это звериная зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
2. Работа с раздаточным материалом. Игра «Непоседа»
Доктор Айболит приглашает вас пройти за столы. Дети садятся за столы. Перед каждым 5 кругов — 1 красный и 4 синих.
Ребята, хотите поиграть с Айболитом?
- Айболит очень любит играть с кругами и перед вами тоже лежат круги. Какого они цвета?
- На какие группы можно разделить эти круги? (Синие и красные)
- Сколько красных? Сколько синих?
- Красный кружок — непоседа: он всё время перемещается. Доктор Айболит отвернется, а вы положите круги так, чтобы красный круг был на 2-м месте, 3-м, 5-м, 1-м, 4-м, считая от окна. Молодцы.
Доктору Айболиту понравилось играть с вами. Он принес с собой еще фигуры. Как они называются?
Он предлагает поиграть в игру:
Дидактическая игра «Соедини ниточкой»
Дидактические задачи: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Ребята, а у меня есть геометрические фигуры.
1. Что это? (Показ круга – ответы детей).
2. Какого цвета круг? (Ответы детей).
3. А это какая геометрическая фигура? (Показ треугольника – ответы детей).
4. Какого он цвета? (Ответы детей).
5. А это какая геометрическая фигура? (Показ квадрата – ответы детей).
6. Какого цвета квадрат? (Ответы детей)
Карточки для игры. Нужно соединить геометрическую фигуру и предмет похожий на эту фигуру.
Рефлексия. «Прощанье»
А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!