Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Различаем круг и квадрат»

Ильичева Ирина
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Различаем круг и квадрат»

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: "Различаем круг и квадрат".

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Различаем круг и квадрат“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Используемый материал:

Демонстрационный материал. Игрушки: медвежонок, машинки, кубики, овощи, книжка, чайник, столик; «волшебный мешочек»; квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

Ход.

Введение в игровую ситуацию:

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам стучится.

- Посмотрите, кто это? (Медвежонок)

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, я пришел к вам в гости.

- Вы любите играть? (Да) Хотите со мной поиграть? (Да)

- Давайте поиграем в игру «волшебный мешочек».

- Посмотрим, что там лежит?

Открытие нового знания:

Воспитатель поочерёдно достает из «волшебного мешочка» игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

- Сколько машинок нам принес Мишутка? (Много машинок)

- А сколько книжек в «волшебном мешочке»? (Одна книжка)

- Сколько огурцов? (Много огурцов)

- А сколько книжек? (Много книжек)

- А сколько чайников? (Один чайник)

- Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной? (Машинок, кубиков, огурцов много в «волшебном мешочке», а чайник один и книжка одна)

- Молодцы! Мишутка немного заскучал, давайте развеселим его.

Физминутка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись. (садимся на стулья)

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Воспитатель достаёт из «волшебного мешочка» круг и вешает на магнитную доску.

- Ребята, какая это фигура? (Круг)

- Какого цвета круг? (Красный круг)

- Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат и вешает рядом с кругом.

- Что это за фигура? (Квадрат)

- Какого цвета квадрат? (Красный)

- Что есть у квадрата? (Углы)

- Давайте в воздухе нарисуем квадрат.

Воспитатель показывает его углы.

Воспитатель раздает детям круги.

- Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

- Легко круг обвести рукой? (Да)

- Потому что кругу ничего не мешает и его можно катать.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

- А теперь давайте обведем рукой квадрат. Легко это сделать? (Нет)

- Что мешает квадрату? (Углы)

- А его можно покатать? (Нет, ему мешают углы)

- Молодцы!

Медвежонок: Молодцы ребята, дружно все играли со мной сегодня, но мне пора возвращаться к моим друзьям в лес. Я к вам обязательно приду в гости еще раз. До свидания!

Рефлексия. Итог.

- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? (Мишутка)

- В какую игру мы играли с Мишуткой? («Волшебный мешочек»)

- Что мы нашли в «волшебном мешочке»? (Игрушки)

- Сколько было игрушек? (Машинок, кубиков, огурцов было много, а чайник один и книжка одна)

- А что еще было в «волшебном мешочке»? (Круги и квадраты)

- Круг легко обвести рукой? (Да)

- Почему? (Потому что у него нет углов)

- А квадрат легко обвести рукой? (Нет, потому что у него есть углы)

- Правильно! Молодцы! А теперь немного поиграем в игрушки, которые нам принес Мишутка в «волшебном мешочке».

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Различаем круг и квадрат»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 14:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД