Юлия Архипова
Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе
Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №459 Архипова Юлия Александровна.
Цель: гендерное воспитание детей младшего возраста.
Задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками;
формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);
формировать умение находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
формировать умение определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, плакатов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Игры наших девочек», «Игры наших мальчиков». Рассматривание и чтение книг: А. Барто «Игрушки», «Вот какая мама», «Малышок-голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Маша, что делает Ваня?», «Одень Машеньку», «Семья», «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Девочки и мальчики! Давайте посмотрим кого больше-девочек или мальчиков? Сначала поднимите руки мальчики, а я сосчитаю. Итак, мальчиков восемь. Теперь поднимите руки девочки. Девочек четыре. Ребята, кто поднял больше рук, мальчики или девочки?»
Дети: «Мальчики».
Воспитатель: «Правильно, больше рук было у мальчиков, значит их больше». «Давайте-ка поиграем в нашу любимую игру с пальчиками!»
Девочки и мальчики,
где же ваши пальчики?
Вышли пальчики, ура!
Значит им играть пора!
Раз - два - три - четыре – пять.
Станем пальчики считать.
На другой руке опять
Раз - два - три - четыре - пять.
На скамейке посидели,
Друг на друга поглядели,
А потом попили чаю.
Чаю-чаю-разыграю.
Солнышко немножко
Погладило ладошки.
Пальчики подняли,
Лучиками стали.
Воспитатель: «К нам в гости сегодня пришли наши добрые друзья-кукла Маша и кукла Ваня.
Им прислали подарки - красивые наряды: платье, рубашку, штанишки, юбочку, туфельки и ботинки, бантики и другие украшения и наряды. Но вот беда, я очень торопилась к вам и одела их похоже не так как надо. Подскажите мне, правильно ли я их одела?»
(Показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).
Дети смеются: «Нет, неправильно!»
Воспитатель: «А как, же надо? Ну-ка напомните мне, забывчивой, что носят девочки, а что мальчики».
Игра: «Одень куклу Машу и куклу Ваню».
Воспитатель: «Ой, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем со мной?»
Дети: «Да!»
Дидактическая игра «Кто я?»
Воспитатель: «Сейчас я вас научу в нее играть. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Юлия Александровна. У меня светлые волосы. Я ношу платье. Я люблю готовить. - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе».
Дети по очереди говорят о себе.
Воспитатель: «Молодцы!
Воспитатель пытается запутать детей: «Ты – девочка Миша?»
Миша: «Нет».
Воспитатель: «Значит, ты мальчик Настя?»
Настя: «Нет!»
Воспитатель: «Очень хорошо, не запутала я вас! Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).»
Дидактическая игра «Домашние дела».
Воспитатель: «Вы, ребята, молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома. А сейчас давайте отдохнем!»
Физкультминутка:
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки вверх)
Вечером солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (руки вниз)
Хорошо, хорошо. Солнышко смеется. (хлопают в ладоши)
А под солнышком всем весело живется. (кружатся)
Воспитатель: «Ребята, а в какие игрушки любят играть мальчики?»
Дети: «Машинки, конструктор, мяч».
Воспитатель: «А девочки?»
Дети: «Куклы, посудка».
Воспитатель: «Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
Сразу видно – настоящие друзья!»
Воспитатель: «Чем отличаются девочки и мальчики?»
Ответы детей: «Они по-разному одеваются. У них разные прически. Когда они вырастут – у них будут разные обязанности по дому».
Воспитатель: «Ребята, вы все правильно отвечали, Маше и Ване пора уходить. Давайте с ними попрощаемся».
Дети: «До свидания!»
В заключении воспитатель включает «Песенку друзей». Дети подпевают и танцуют.