Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе

Юлия Архипова
Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе

Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе

Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №459 Архипова Юлия Александровна.

Цель: гендерное воспитание детей младшего возраста.

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками;

формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);

формировать умение находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;

формировать умение определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;

развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, плакатов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Игры наших девочек», «Игры наших мальчиков». Рассматривание и чтение книг: А. Барто «Игрушки», «Вот какая мама», «Малышок-голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Маша, что делает Ваня?», «Одень Машеньку», «Семья», «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Девочки и мальчики! Давайте посмотрим кого больше-девочек или мальчиков? Сначала поднимите руки мальчики, а я сосчитаю. Итак, мальчиков восемь. Теперь поднимите руки девочки. Девочек четыре. Ребята, кто поднял больше рук, мальчики или девочки?»

Дети: «Мальчики».

Воспитатель: «Правильно, больше рук было у мальчиков, значит их больше». «Давайте-ка поиграем в нашу любимую игру с пальчиками!»

Девочки и мальчики,

где же ваши пальчики?

Вышли пальчики, ура!

Значит им играть пора!

Раз - два - три - четыре – пять.

Станем пальчики считать.

На другой руке опять

Раз - два - три - четыре - пять.

На скамейке посидели,

Друг на друга поглядели,

А потом попили чаю.

Чаю-чаю-разыграю.

Солнышко немножко

Погладило ладошки.

Пальчики подняли,

Лучиками стали.

Воспитатель: «К нам в гости сегодня пришли наши добрые друзья-кукла Маша и кукла Ваня.

Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе

Им прислали подарки - красивые наряды: платье, рубашку, штанишки, юбочку, туфельки и ботинки, бантики и другие украшения и наряды. Но вот беда, я очень торопилась к вам и одела их похоже не так как надо. Подскажите мне, правильно ли я их одела?»

(Показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).

Дети смеются: «Нет, неправильно!»

Воспитатель: «А как, же надо? Ну-ка напомните мне, забывчивой, что носят девочки, а что мальчики».

Игра: «Одень куклу Машу и куклу Ваню».

Воспитатель: «Ой, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем со мной?»

Дети: «Да!»

Дидактическая игра «Кто я?»

Воспитатель: «Сейчас я вас научу в нее играть. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Юлия Александровна. У меня светлые волосы. Я ношу платье. Я люблю готовить. - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе».

Дети по очереди говорят о себе.

Воспитатель: «Молодцы!

Воспитатель пытается запутать детей: «Ты – девочка Миша?»

Миша: «Нет».

Воспитатель: «Значит, ты мальчик Настя?»

Настя: «Нет!»

Воспитатель: «Очень хорошо, не запутала я вас! Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).»

Дидактическая игра «Домашние дела».

Воспитатель: «Вы, ребята, молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома. А сейчас давайте отдохнем!»

Физкультминутка:

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки вверх)

Вечером солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (руки вниз)

Хорошо, хорошо. Солнышко смеется. (хлопают в ладоши)

А под солнышком всем весело живется. (кружатся)

Воспитатель: «Ребята, а в какие игрушки любят играть мальчики?»

Дети: «Машинки, конструктор, мяч».

Воспитатель: «А девочки?»

Дети: «Куклы, посудка».

Воспитатель: «Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Сразу видно – настоящие друзья!»

Воспитатель: «Чем отличаются девочки и мальчики?»

Ответы детей: «Они по-разному одеваются. У них разные прически. Когда они вырастут – у них будут разные обязанности по дому».

Воспитатель: «Ребята, вы все правильно отвечали, Маше и Ване пора уходить. Давайте с ними попрощаемся».

Дети: «До свидания!»

В заключении воспитатель включает «Песенку друзей». Дети подпевают и танцуют.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект ООД по гендерному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:34
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...