Папки-передвижки

Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводное царство»

Марина Скобелева
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводное царство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Конспект ООД

по художественно- эстетическому развитию (лепка из солёного теста)

по теме «Подводное царство»

в средней группе

Подготовила воспитатель Скобелева Марина Ивановна

Публикация «Конспект ООД по лепке из солёного теста „Подводное царство“» размещена в разделах

Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.

Задачи:

Обучающие: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; учить детей работать с соленым тестом : скатывать, сплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (посыпками, крупой, ракушками).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы: игровой; наглядный: презентация (слайды); словесный-беседа; использование художественного слова (стихи, загадки); практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме.

Материал и оборудование: проектор, экран, картинки «Обитатели моря», макет (картина) морского дна, вылепленная рыбка из теста, соленое тесто, шаблоны рыбок, дощечки, клеенки, стеки, посыпки, крупа, емкости под украшения, влажные салфетки, баночки с водой, кисточки.

Музыкальный ряд: «Волшебная музыка», «Шум моря», «Шторм», спокойная фоновая музыка.

Презентация (слайды) : «Морской берег», «Спокойное море», «Шторм на море».

Форма проведения: игровая ситуация.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят в группу.

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие, но куда, попробуйте догадаться сами. Рассаживайтесь на стулья, закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, а волшебный ветер перенесет нас далеко от детского сада (звучит запись с шумом моря, прибоя.)

- Вот мы и на месте. Интересно, где это мы оказались? (на экране слайд «Берег моря». Дети высказывают свои догадки о местонахождении).

- Да, мы оказались на берегу моря. Посмотрите, какое оно красивое, большое! Как, много вокруг воды! Каким бывает море в солнечную погоду? ( предполагаемые ответы детей: синее, блестящее, ласковое, прозрачное, теплое, спокойное. На экране слайд с изображением моря в солнечную погоду (звучит запись с плеском волн, криком чаек).

- А что можно сказать о море, когда дует сильный ветер? ( предполагаемые ответы детей: темное, страшное, холодное, штормовое, бурливое. На экране слайд с изображением больших волн. (Звучит запись грозного шума и рокота волн).

Воспитатель читает стихотворение «Море» :

Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

- Но нам повезло, сегодня море голубое и очень прозрачное. И на мелководье можно увидеть морское дно и его обитателей.

- Как вы думаете, кого мы можем увидеть? (Выслушиваются предположения детей). Да, в море обитает множество различных животных и рыб. А, хотите на них посмотреть?

(картинки «Подводный мир», воспитатель проговаривает название каждого обитателя).

- Тогда, отгадайте загадку, о ком она?

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит).

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это? (Осьминог.)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза.)

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб.)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (Конек)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

-Вот и увидели мы с вами морских обитателей. Хорошо здесь на теплом море, но нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте, возьмитесь за руки, закройте глаза, а волшебный ветер перенесет нас обратно в детский сад (звучит музыка ветра) 1,2,3,4,5, в садик попади опять!

-Откройте глаза, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кого мы повстречали? Интересное получилось путешествие. Но из путешествия всегда привозят сувениры и подарки, а мы про них и забыли. Но, не расстраивайтесь! Давайте сами сделаем сувениры своими руками, красивых обитателей моря – разноцветных рыбок из соленого теста, которых мы только что видели и поселим их на наше морское дно (показываю картину с камешками, водорослями, ракушками).

2 часть. Объяснение нового материала.

Посмотрите, там плавает одна рыбка. Давайте ее рассмотрим (рассматриваем с детьми вылепленную из теста и высушенную рыбку : уточняем части тела (голова, туловище, плавники; на голове глаза и рот; тело покрыто чешуей) и форму тела рыбки (овальное).

Воспитатель рассказывает поэтапную работу лепки рыбки :

1 этап: берем кусок теста, скатываем в ладонях шар, сплющиваем его между ладонями, кладем на доску, кладем шаблон и вырезаем стекой силуэт рыбки, убираем лишнее тесто в баночку;

2 этап: стекой делаем насечки на плавники и хвост; рот;

3 этап: из крупы делаем глаз;

4 этап: оформление поделки - украшаем рыбку (посыпками, это чешуя нашей рыбки.

Но прежде чем приступить к работе, вспомним о морском побережье и представим, что наши руки - это маленькие рыбки, которые плещутся в голубой воде.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой морской воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся,

(Пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас за столы в нашу мастерскую, где вы и будите изготавливать свои рыбки.

3 часть.

Дети приступают к лепке (во время самостоятельной деятельности детей звучит фоновая музыка, отображающая хорошую погоду на побережье: плеск волн, крик чаек; воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Готовых рыбок дети вместе с воспитателем размещают на картине.

4 часть. Анализ работ.

-Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, какие разные рыбки у вас получились. Какая самая веселая, красивая, яркая? Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки других ребят? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились?

- Очень красивая у нас получилась картина. Вы ею украсите группу, чтобы и ваши родители полюбовались на наши работы. А со дна моря рыбки нам прислали сюрприз (в раковине). Что это? Маленькие морские звезды (конфеты). Каждый из вас может взять себе одну (воспитатель угощает детей конфетами с морской тематикой). Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться с гостями. Давайте скажем им до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре» Дети очень любят лепить и рисовать. Раньше вместо пластилина часто использовали глину. Сейчас хорошую глину сложно найти. Теперь это редкость,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка» Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию мастер-класс по лепке из солёного теста "Весёлый осьминожка" Для работы нам понадобится:.

Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителямиСидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителями Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» Для детей 6-7 лет с родителями. Цель: Организация творческой деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке из солёного теста «Подводное царство»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 20:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД