Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки для нашей елочки»

Малкина Марина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки для нашей елочки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

на тему

:

«Игрушки для нашей елоч

Цели: приобщать детей к декоративной деятельности.

1. Обучающие задачи

• Продолжать формировать умение работать с динамическими картами

• Продолжать формировать умение использовать известные приемы рисования в соответствии с выбранным материалом

2. Развивающие задачи

• Развивать умение подбирать материал в соответствии со схемой узора.

• Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.

• Уточнять представления о материалах из которых изготавливаются игрушки.

3. Воспитательные задачи

• Создавать необходимые условия для последующего использования детьми знаний в самостоятельной

• Поддерживать творческие проявления

• Побуждать детей рассматривать работы других детей, выделять понравившиеся приемы

• Создавать интерес к ручному труду

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа.

Организация проектной деятельности «Создаем новогоднее настроение»

Совместно родителями был разработан план мероприятий, сделана деревянная заготовка елки. Накануне в совместной деятельности дети раскрасили елку и частично украсили мишурой.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Методы и приемы:

Наглядные методы:

Демонстрация наглядных пособий

Словесные приемы:

вопросы

пояснение

педагогическая оценка

беседа

Игровые методы:

дидактическая игра;

Игровые приемы:

внезапное появление объектов

создание игровой ситуации

Практические методы:

упражнение

подложки.

Виды детской деятельности

игровая деятельность

коммуникативная

изобразительная

двигательная

Образовательные развивающие технологии, используемые педагогом

Проектная деятельность. Тип проекта –творческий, краткосрочный.

Материалы и оборудование: Елка, мультимедийная игра, посылка Деда Мороза, динамические карты, силуэты игрушек, фломастеры, белая гушь, кисти №2, клеевые стразы, ватные палочки, стаканы с водой, ленты, корзинки для выбора изобразительного материала, салфетки тканевые,

Структура ООД

Этапы

Вводно-организационный

Привлечь внимание детей

Сформировать интерес к деятельности

Вносит елку, побуждает к рассматриванию. Высказывает предположения что елка готова к новому году. Задает вопросы что еще необходимо.

Дети рассматривают елку, отвечают на вопросы

Проблемная ситуация

Создание эмоционального настроя детей. Активизация словаря детей. Формирование интереса к деятельности.

Мотивационно-побудительный

Подвести к восприятию темы

Создать предпосылки для практической деятельности:Задает вопросы о материалах из которых изготовлены игрушки. Уточняет представления детей

Дети -Отвечают на вопросы. Высказывают предположения, проявляют желание выполнить задание

Дидактическая игра

«Игрушки в мастерской Деда мороза»

Игровая ситуация Приглашение деда Мороза сделать игрушки

Уточнение представления о материалах из которых изготавливаются игрушки

Актуализация Ознакомить с целями и задачами

Выявить опыт по теме, обобщить и закрепить

знания.

Воспитатель проговаривает задание: Дед Мороз прислал заготовки, которые нам нужно расписать

Задает вопросы, уточняет представления детей о последовательности работы с динамическими картами

Дети - отвечают на вопросы, вспоминают приемы работы с динамическими картами запоминают полученную информацию

«Посылка от Деда Мороза»

Демонстрация наглядных пособий, вопросы, пояснение

Восприятие и усвоение нового материала Создать условия для осознания задания и самостоятельного выбора материалов

Воспитатель побуждает детей рассмотреть схему, продумать ход роботы, и выбрать изобразительный материал. Дети рассматривают схему,

Анализируют узор, выбирают соответствующий материал

Педагогическая оценка

Продолжать формирование умения самостоятельно подбирать материал в соответствии с замыслом. Создание условий для последующего использования детьми знаний в самостоятельной

Динамическая пауза Снять статическое напряжение Предлагает создать

Хорошее настроение перед работой

«Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз.

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс!

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,—

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс.

Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую

Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость

Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Делают шаг с притопом, одновременно хлопают

Шагают на месте Физ. минутка Получение физической нагрузки,

Снятие статического напряжения

Практическая продуктивная деятельность

Выполнить задание Воспитатель наблюдает за работой детей

Проводит индивидуальную работу. Уточняет особенности работы с тем или иным материалом. Побуждает и поощряет использование интересных приемов

Рефлексия, итог Фиксирование результатов деятельности.

Планирование дальнейшей деятельности Побуждает детей рассматривать работы,задает вопросы: Какая работа понравилась больше всего? Почему понравилась? Чем понравилось работать?

Чего еще не хватает нашей елочке? Слушают, рассматривают, оценивают, высказываются

Предлагают тему следующей работы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки для нашей елочки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

«Сказочные» игрушки для нашей елочки«Сказочные» игрушки для нашей елочки Тихими шагами приближается к нам Новый Год. Мы угадываем его в сиянии витрин магазинов, в блеске высокой зеленой Красавицы на центральной.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки для нашей елочки»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки