Наталья Нестеренко
Конспект ООД по ручному труду «Колокольчики из бросового материала» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Колокольчики из бросового материала»
Цель: изготовление колокольчика из бросового материала.
Задачи: учить детей использовать бросовый материал для создания полезных вещей; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.
Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Колокольчики из бросового материала“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Предварительная работа: рассматривание различных колокольчиков, картинок с их изображением.
Оборудование: картинки с изображением красивых сувенирных колокольчиков, стаканчик из-под йогурта (пудинга, верхние части бутылок, клей-карандаш, ножницы, нитки, пуговицы, разноцветные скрепки, декоративный скотч, различные атласные ленточки, фольга алюминиевая, различные наборы наклеек (декоративные элементы для украшения и творчества, наборы декоративных клейких лент.
Ход ООД:
Воспитатель: Колокольчик — один из символов русской культуры, старинный музыкальный инструмент. Колокола почитались, они радовали своим звоном верующих, а русские звонкоголосые колокола славились по всему миру. Но сегодня мы с вами поговорим о других колокольчиках, о тех, которые можно сделать своими руками и подарить своим родным и друзьям. Мы сделаем их из материала, который есть у нас под руками – это верхние части бутылок, стаканчики из-под йогуртов, пудингов. Посмотрите на эти материалы, похожи они на колокольчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит колокол?
Дети: (у колокола есть плечи, тело, юбка, плащ, уши, язык)
Воспитатель: Возьми в руки основы наших колокольчиков и посмотрите, чего же не хватает?
Дети: - уха,
- языка,
- украшения.
Воспитатель: Правильно, вот это нам и предстоит сделать, чтобы наш бросовый материал превратился в красивые колокольчики.
Физкультминутка «Колокольчики» (под звуки колокольчиков)
Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)
Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)
Колокольчик в море (делают руками плавательные движения)
Колокольчик в школе (складывают руки полочкой)
И рыбак на удочку (делают движения, будто закидывают удочку)
Нацепил не дудочку (имитируют движения игры на дудочке)
Колокольчик-бубенец, наступил игре конец (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ухо и язык колокольчика мы с вами сделаем вместе, а украшать свой колокольчик каждый из вас будет сам и по-своему. И так:
- в донышке стаканчика или в крышке я шилом сделаю вам отверстие;
- возьмите скрепку, разогните её и сформируйте петельку, края которой перекрещены, вставьте ее в отверстие, это будет ухо нашего колокольчика;
(можно отрезать кусочек ленточки, сформировать петельку и края пропустить в отверстие основы колокольчика);
- выберите пуговицу с ушком, проденьте ниточку, отмерьте по высоте основы нашего колокола, это будет язык;
- прикрепите язык за края уха внутри основы скотчем;
- основа нашего будущего красивого колокольчика готова.
Воспитатель: Осталось наш колокольчик украсить. Приступайте к украшению, используйте материалы на свой вкус.
(Дети начинают украшать колокольчики, воспитатель помогает и советует).
В конце занятия все колокольчики собираем на одном столе, рассматриваем, отмечаем лучшие работы.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, колокольчики получились замечательные. Теперь их можно разместить в нашем мини- музее, или подарить своим близким, создав те самым хорошее настроение.