Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»

Ольга Соловушкинна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию, совершенствовать умение обследовать предметы (рассматривать, ощупывать, гладить, дать представление о количестве (много, мало); побуждать самостоятельно делать выбор способа рисования (пальчиком, тычком, кистью, обогащать пассивный словарь, участие в совместной работе.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, гуашь синего цвета, коробка в виде моркови с конфетками.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах

Раздаточный материал:гуашь синего цвета, лист бумаги (формат А2) с нарисованными силуэтами елки и зайца, кисти, тычки, ватные палочки, тряпочки и салфетки.

Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта, рассматривание с детьми на иллюстрациях заячьих следов, созданная коллекция зайчиков (больших и маленьких).

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание и побуждение к выбору способа рисования, анализ.

Ход занятия.

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Мне жалко его стало и я взяла его с собой к малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам жалко его? Покажите, как вы пожалеете зайку.

Зайка : Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой!

Воспитатель: Потрогайте шубку у зайчика. Шерстка у него мягкая, теплая, пушистая. Повторите, какая шубка у зайчика.

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Маша, обведи голову у зайки. Какая у него голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А это что у зайца?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно, уши. Проведите рукой по уху, оно длинное. Какое ухо?

Дети: Длинное.

Воспитатель: Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые глазки. Покажите носик. Он розовый, потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети: Ротик.

Воспитатель: У зайки белые зубки. Что любит есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Отгадали, молодцы! Кто покажет, где у зайки живот и спина? (Ребенок показывает).

Воспитатель: Правильно, что еще есть у зайки?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно, хвостик. Он белый, маленький и пушистый. Где же у зайца лапки? Вот они. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! А вы умеете прыгать как заяц? Покажите, как вы прыгаете!

Ловко, весело, поиграем с вами в игру «Зайка беленький играет»?

Дети: Да. (Дети и воспитатель играют в игру).

Воспитатель: Хорошо порезвились. Посмотрите, там кто – то спрятался, кто же это?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Правильно, зайчики. Только они грустные, потому что не оставили следов на снегу. Вы хотите помочь зайцам нарисовать следы?

Дети: Да.

Воспитатель: Аня, чем ты хочешь нарисовать? (Перед ребенком стоит на выбор кисть, тычок, ватная палочка). Аня выбирает и рисует.

Воспитатель: Молодец, теперь зайчик веселый и он радуется, что ты помогла ему.

Воспитатель: Кто хочет нарисовать следы пальчиком?

Дети: Я хочу. (Ребенок показывает рисование пальчиком).

Воспитатель: Красиво получилось, твой зайчик тоже радуется.

Воспитатель: Дети, кто мне поможет нарисовать следы самого большого зайца? Чем мы будем рисовать?

Дети:Паралоновым тампоном.

Воспитатель: Да, правильно, попробуем нарисовать. (Дети рисуют).

Воспитатель: Чем можно нарисовать следы маленького зайчика?

Дети: Палочкой.

Воспитатель: Молодцы, ватной палочкой нарисуем маленького зайчика следы.

Дети рисуют.

Воспитатель: Дети, кто покажет рисование тычком? (Ребенок показывает).

Воспитатель: Все молодцы, вот как много следов у нас получилось. Какие у нас следы получились?

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель: Правильно, а следов у нас много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, верно, заячьих следов получилось много. Малыши, попрыгаем все вместе по следам как зайчата. (Прыгают по следам).

Воспитатель: Ой, кто это там прячется? Маленький зайчонок? Почему ты плачешь?

Заяц: Заблудился я в лесу и не могу отыскать своих друзей.

Воспитатель: Не грусти, по следам в лесу пойдешь и друзей своих найдешь.

Заяц: Спасибо вам малыши! Не оставили меня в беде. А у меня для вас есть подарок – дарит коробку в виде морковки. Мне пора спешить домой. До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо за угощение, зайчик! До свидания!

Воспитатель: А мы будем угощаться вкусной морковкой и вечером расставим всех зайчат по своим следам, чтобы они не заблудились в лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развитияКонспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развития Цель: -Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; -Знакомить с такими явлениями природы,как листопад; -Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД