Папки-передвижки

Конспект ООД по изучению сказки Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группе

Светлана Павлова
Конспект ООД по изучению сказки Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группе

ОО: ПР, РР, ФР.

Задачи:

Образовательная: Формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова;

Развивающая: Развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

Воспитательная: Прививать детям любовь к художественным произведениям.

Материал и оборудование: Книга, предметы из рассказов Н. Носова, картинки по произведению Н. Носова «Живая шляпа»

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова, рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.

Публикация «Конспект ООД по изучению сказки Н, Носова „Живая шляпа“ в старшей группе» размещена в разделах

ХОД

. Мотивационно-ориентировочный этап

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости.

«Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней» (Книга)

II. Поисковый этап

– Ребята, а как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг? (Библиотека, книжная полка, книжный шкаф)

– Правильно! А кто пишет книги? (Писатели, поэты)

– Каких писателей вы знаете?

– Мы с вами познакомились со многими писателями. Сегодня я вас познакомлю с новым рассказом Н. Носова «Живая шляпа».

III. Практический этап

Чтение рассказа. Анализ произведения:

– Почему, когда я читала этот рассказ, вы смеялись? А ведь мальчикам, героям рассказа было не до смеха. (Рассказ смешной)

– Узнали ли сразу мальчики, кто скрывается под шляпой?

– А читатели?

– Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, как котенок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением.

– Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Смелые мальчики или трусишки? (Они струсили сначала)

– Что испугало мальчиков? (Шляпа, которая двигалась)

– Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? (Да)

– Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведет себя странно и непонятно?

– Вы помните, какими словами говорит автор о состоянии мальчиков? (Трясутся от страха)

– Правильно, герои очень испугались, он тряслись от страха. Что же они предприняли? (Они пошли на кухню, взяли картошку и стали кидать её в шляпу)

– Кто из мальчиков, Володя или Вадик, вам больше нравится? Кто из них посмелее?

– Что испытали мальчики, когда узнали, «секрет» шляпы? (Они обрадовались)

– Почему Вадик стал обнимать котенка, ласкать его? (Ребята обрадовались, что прошел страх. Им стало жалко Ваську, которому зря попало)

– Как вы теперь ответите на вопрос смелые они мальчики или нет?

– А вы бы испугались такой шляпы?

– Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? Что для этого нужно?

– А теперь мы немного отдохнём!

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем, кружимся на месте)

Очень долго танцевал. (Хлопки в ладоши)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Дети присаживаются, руки под щеку - засыпают)

– Я вам приготовила иллюстрации к рассказу, который мы только что прочитали. Посмотрите внимательно на них. Как вы думаете, кто из них Вадик, а кто Володя?

– Как художник передает, что они «тряслись от страха»? (Ответы детей)

– Сравните, как сидят мальчики на первой и последней картинках?

IV. Рефлексивно-оценочный этап

– Итак, и писатель, и художник, каждый по-своему передают характер героя, его настроение. А мы читатели – постараемся передать характеры героев в чтении. Предлагаю вам стать художниками и нарисовать любого героя этого рассказа.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по изучению сказки Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 00:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД