Родионова Наталия
Конспект ОД по конструированию для детей 4–5 лет средней группы общеразвивающей направленности «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения использовать бросовый материал в творческих целях
Задачи:
Познавательные:
-формировать умение комбинировать различный материал для конструирования дерева;
-актуализировать знания детей об изменениях, происходящих в живой природе (растительном мире) весной;
-создать условия для получения детьми знаний о строении дерева.
Развивающие:
- развивать чувство композиции;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать любознательность, потребность задавать вопросы взрослым.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект ОД по конструированию для детей 4–5 лет средней группы общеразвивающей направленности „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе;
-аккуратность, усидчивость;
-стремление доводить дело до конца.
Словарная работа: ввести новые слова «почки», «крона», «береста», «дубрава».
Предварительная работа: беседа о признаках весны, беседа о деревьях, отгадывание загадок о деревьях, чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березу русскую…», рассматривание иллюстраций деревьев, рассматривание деревьев на участке детского сада во время прогулки, д/и «Детки и ветки».
Формы организации: работа по подгруппам, работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: фланелеграф, указка, предметы, изготовленные из бересты (корзина, лапти, шаркунок) и дуба (бочонок, ступа).
Демонстрационный материал: дидактическая игра на липучках «Угадай дерево по силуэту», иллюстрации деревьев, плакат с изображением строения дерева, сюрпризная коробка с природным материалом- берестой и корой дуба;
Раздаточный материал: втулки, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, шаблоны кроны дерева – по количеству детей.
Структура ОД.
1. Вводная часть (3 мин)
-приветствие,
-вопросы к детям,
-наблюдение за весенними признаками за окном.
2. Основная часть (15 мин)
-беседа о том, какие изменения происходят с растительным миром весной,
-д/и на липучках «Угадай дерево по силуэту»,
-рассматривание плаката «Строение дерева»,
-физминутка,
-сюрпризная коробка,
-отгадывание загадок,
-рассматривание детьми предметов, изготовленных из березы и дуба,
-знакомство с рабочим материалом,
-пальчиковая гимнастика и техника безопасности,
-практическая часть (конструирование весеннего дерева : березы или дуба, по выбору детей).
3. Заключительная часть
-оформление выставки-леса из готовых работ
-рефлексия (вопросы к детям).
Ход ОД
1. Вводная часть
Дети, я приглашаю вас подойти поближе. Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и поприветствуем друг друга.
Станем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте!», друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.
Скажите, ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! А как можно догадаться, что пришла весна?
Ответы детей. Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются. Обращает внимание на иллюстрации на стенде с изображением весны или предлагает понаблюдать весенние признаки за окном.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, а что происходит с растениями весной? Помните, мы на прогулке видели, что появилась зеленая травка. А что происходит с деревьями?
Ответы детей.
Воспитатель: можно сказать, что деревья просыпаются после зимы. И на них скоро появятся почки, а затем и листочки. Дети, посмотрите вот на эти иллюстрации. Здесь изображены деревья. Как вы думаете, они одинаковые или разные?
Ответы детей
Воспитатель: Да, как и мы с вами все разные так и деревья бывают разные. Рябина, дуб липа, каштан. Дидактическая игра «Угадай дерево по силуэту».
И у каждого дерева разные листочки. Но хотя все деревья разные, у них все же есть общее строение. Посмотрите: ствол, ветки, листочки, а глубоко в землю уходят корни. Ствол дерева покрыт корой.
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Итак, мы с вами сказали, что ствол дерева покрыт корой. А вот в этой коробочке я приготовила для вас кору двух деревьев. Попробуйте угадать, каких:
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!
(Береза)
Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Берёза – это символ России. Лес, где растут одни березы, называется березовая роща, березняк.
-Как можно в любое время года узнать березу? (По белому стволу).
А верхний белый слой коры березы называется береста.
Береза – щедрое и доброе дерево : люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины – мебель и даже лыжи (дети рассматривают выставку изделий из березы).
Ну а теперь послушайте вторую загадку:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)
Воспитатель показывает кору, обращает внимание на то, что у березы и дуба кора разного цвета (дети рассматривают кору деревьев, изделия из дуба).
Ну а я вам предлагаю смастерить свое собственное дерево, чтобы у нас получился целый лес.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель знакомит детей с раздаточным материалом: втулки, цветная бумага (белая или коричневая на выбор детей, шаблон кроны с ветками, зеленые салфетки, клей, ножницы.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам выбрать, какое дерево вы сегодня будете конструировать. Если вы решили конструировать березу, то какого цвета мы возьмем бумагу?
Ответы детей.
Воспитатель: А если, вы решили конструировать дуб, то какого цвета?
Ответы детей.
Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика:
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
Сегодня мы будем работать с ножницами, не забывайте, что ножницы нужно держать у края стола, не направлять друг в друга, на размахивать ими.
Воспитатель показывает последовательность действий.
Сначала мы берем бумагу оборачиваем ею втулку, затем кладем ее на стол, мажем клеем и приклеиваем. Затем ножницами вырезаем крону с ветками. Салфетку рвем, скатываем горошины и приклеиваем к веткам (это почки нашего весеннего дерева – напомнить детям, что это почки, а не листики, потому что еще у нас ранняя весна). Затем делаем небольшие надрезы на стволе и закрепляем крону.
Дети выполняют работу.
3. Заключительная часть
По окончании работы воспитатель предлагает детям вырастить целый лес и полюбоваться получившимися весенними деревьями.
Вопросы к детям: Смотрите, вот здесь у нас растут березки, как называется такой лес? А вот здесь дубы? Как называется этот лес? Как вы считаете, дерево приносит пользу людям? Нужно ли беречь деревья? А что нам сегодня помогло вырастить такой лес?
Вы все большие молодцы, замечательно потрудились, я вами очень горжусь!