МААМ-картинки

Конспект ОД по конструированию для детей 4–5 лет средней группы общеразвивающей направленности «Весеннее дерево»

Родионова Наталия
Конспект ОД по конструированию для детей 4–5 лет средней группы общеразвивающей направленности «Весеннее дерево»

Цель: формирование умения использовать бросовый материал в творческих целях

Задачи:

Познавательные:

-формировать умение комбинировать различный материал для конструирования дерева;

-актуализировать знания детей об изменениях, происходящих в живой природе (растительном мире) весной;

-создать условия для получения детьми знаний о строении дерева.

Развивающие:

- развивать чувство композиции;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать любознательность, потребность задавать вопросы взрослым.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект ОД по конструированию для детей 4–5 лет средней группы общеразвивающей направленности „Весеннее дерево“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к природе;

-аккуратность, усидчивость;

-стремление доводить дело до конца.

Словарная работа: ввести новые слова «почки», «крона», «береста», «дубрава».

Предварительная работа: беседа о признаках весны, беседа о деревьях, отгадывание загадок о деревьях, чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березу русскую…», рассматривание иллюстраций деревьев, рассматривание деревьев на участке детского сада во время прогулки, д/и «Детки и ветки».

Формы организации: работа по подгруппам, работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: фланелеграф, указка, предметы, изготовленные из бересты (корзина, лапти, шаркунок) и дуба (бочонок, ступа).

Демонстрационный материал: дидактическая игра на липучках «Угадай дерево по силуэту», иллюстрации деревьев, плакат с изображением строения дерева, сюрпризная коробка с природным материалом- берестой и корой дуба;

Раздаточный материал: втулки, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, шаблоны кроны дерева – по количеству детей.

Структура ОД.

1. Вводная часть (3 мин)

-приветствие,

-вопросы к детям,

-наблюдение за весенними признаками за окном.

2. Основная часть (15 мин)

-беседа о том, какие изменения происходят с растительным миром весной,

-д/и на липучках «Угадай дерево по силуэту»,

-рассматривание плаката «Строение дерева»,

-физминутка,

-сюрпризная коробка,

-отгадывание загадок,

-рассматривание детьми предметов, изготовленных из березы и дуба,

-знакомство с рабочим материалом,

-пальчиковая гимнастика и техника безопасности,

-практическая часть (конструирование весеннего дерева : березы или дуба, по выбору детей).

3. Заключительная часть

-оформление выставки-леса из готовых работ

-рефлексия (вопросы к детям).

Ход ОД

1. Вводная часть

Дети, я приглашаю вас подойти поближе. Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте!», друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.

Скажите, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! А как можно догадаться, что пришла весна?

Ответы детей. Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются. Обращает внимание на иллюстрации на стенде с изображением весны или предлагает понаблюдать весенние признаки за окном.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, а что происходит с растениями весной? Помните, мы на прогулке видели, что появилась зеленая травка. А что происходит с деревьями?

Ответы детей.

Воспитатель: можно сказать, что деревья просыпаются после зимы. И на них скоро появятся почки, а затем и листочки. Дети, посмотрите вот на эти иллюстрации. Здесь изображены деревья. Как вы думаете, они одинаковые или разные?

Ответы детей

Воспитатель: Да, как и мы с вами все разные так и деревья бывают разные. Рябина, дуб липа, каштан. Дидактическая игра «Угадай дерево по силуэту».

И у каждого дерева разные листочки. Но хотя все деревья разные, у них все же есть общее строение. Посмотрите: ствол, ветки, листочки, а глубоко в землю уходят корни. Ствол дерева покрыт корой.

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Итак, мы с вами сказали, что ствол дерева покрыт корой. А вот в этой коробочке я приготовила для вас кору двух деревьев. Попробуйте угадать, каких:

Есть дерево стройное

С белым стволом,

Отметинки чёрные

Видно на нём!

(Береза)

Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Берёза – это символ России. Лес, где растут одни березы, называется березовая роща, березняк.

-Как можно в любое время года узнать березу? (По белому стволу).

А верхний белый слой коры березы называется береста.

Береза – щедрое и доброе дерево : люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины – мебель и даже лыжи (дети рассматривают выставку изделий из березы).

Ну а теперь послушайте вторую загадку:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

(Дуб)

Воспитатель показывает кору, обращает внимание на то, что у березы и дуба кора разного цвета (дети рассматривают кору деревьев, изделия из дуба).

Ну а я вам предлагаю смастерить свое собственное дерево, чтобы у нас получился целый лес.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель знакомит детей с раздаточным материалом: втулки, цветная бумага (белая или коричневая на выбор детей, шаблон кроны с ветками, зеленые салфетки, клей, ножницы.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам выбрать, какое дерево вы сегодня будете конструировать. Если вы решили конструировать березу, то какого цвета мы возьмем бумагу?

Ответы детей.

Воспитатель: А если, вы решили конструировать дуб, то какого цвета?

Ответы детей.

Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика:

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

Сегодня мы будем работать с ножницами, не забывайте, что ножницы нужно держать у края стола, не направлять друг в друга, на размахивать ими.

Воспитатель показывает последовательность действий.

Сначала мы берем бумагу оборачиваем ею втулку, затем кладем ее на стол, мажем клеем и приклеиваем. Затем ножницами вырезаем крону с ветками. Салфетку рвем, скатываем горошины и приклеиваем к веткам (это почки нашего весеннего дерева – напомнить детям, что это почки, а не листики, потому что еще у нас ранняя весна). Затем делаем небольшие надрезы на стволе и закрепляем крону.

Дети выполняют работу.

3. Заключительная часть

По окончании работы воспитатель предлагает детям вырастить целый лес и полюбоваться получившимися весенними деревьями.

Вопросы к детям: Смотрите, вот здесь у нас растут березки, как называется такой лес? А вот здесь дубы? Как называется этот лес? Как вы считаете, дерево приносит пользу людям? Нужно ли беречь деревья? А что нам сегодня помогло вырастить такой лес?

Вы все большие молодцы, замечательно потрудились, я вами очень горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию для детей 4–5 лет средней группы общеразвивающей направленности «Весеннее дерево»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 10:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД