Анжела Мельникова
Конспект ОД по конструированию из бумаги в средней группе «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.
Задачи:
Образовательные: Учить детей из прямоугольника, путем склеивания получать цилиндр, вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги в средней группе „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.
Материалы: Картон цветной, белая бумага, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
(Воспитатель рассказывает детям, что утром нашла возле двери
снежинку. Вместе с детьми рассматривают её и на обратной стороне
находят загадку. Воспитатель читает её и предлагает отгадать.)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (СНЕГОВИК)
– Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите
лепить снеговика? А из чего его лепят?
- Правильно, из снега. Значит что может случиться с ним, если солнышко
будет ярко светить?
- Конечно, снеговик растает, так будет жалко. Может мы сделаем его
братьев - снеговичков из бумаги? Если вдруг пригреет солнышко
настоящий снеговик растает, но у нас останутся наши бумажные снеговики.
– Скажите, а из каких частей состоит снеговик? (комки) .
- Какой формы комки? (круглой) .
- А комки все одинаковые? Сколько их? (три) .
- Какой ком самый первый? (большой, затем идет поменьше, а
голова (маленькая)
- Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро) .
- У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей.
-Из чего мы сделаем "комки» для туловища и головы? (из полосок белого
цвета склеим цилиндры).
-А глаза и рот? (нарисуем фломастером,
- нос - морковку? (из оранжевого прямоугольника перерезав его по
диагонали,
руки - веточки? (из коричневого прямоугольника, разрезав его пополам,
- ведро? (из квадрата, срезав два уголка.)
(каждый из детей выбирают на своих тарелках и показывают из какой
заготовки они будут вырезать деталь)
Физкультминутка:" Снеговик"
Мы слепили снежный ком
(Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем
(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг
(Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик
(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Самостоятельная работа детей.
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей; за тем, как дети
складывают, вырезают, наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы
дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям,
пользовались салфеткой; чтобы после вырезывания убирали ножницы на
тарелочку. Помогать советом, где какую деталь расположить.)
- Какие замечательные у вас получились снеговики. Кому, какой больше
понравился? Почему?
Все молодцы, спасибо.