Папки-передвижки

Конспект ОД по конструированию в средней группе «Теремок»

Пыненкова Любовь
Конспект ОД по конструированию в средней группе «Теремок»

Конспект ОД по конструированию в средней группе

«Теремок»

Программное содержание.

1. Учить соотносить реальный объект (строительную деталь, конструкцию) со схемой.

2. Развивать умение составлять одну большую деталь из нескольких мелких.

3. Отрабатывать умение пользоваться лекалами при изображении деталей.

4. Познакомить с планом анализа графического изображения объекта.

Публикация «Конспект ОД по конструированию в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

5. Развивать зрительное восприятие, конструкторские умения.

6. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь.

Материал.

Раздаточный: 3 кирпичика, 2 призмы, 2 куба, 2 бруска для каждого; листы бумаги А4, простые карандаши, лекала прямоугольной и квадратной формы, соответствующие бруску.

Демонстрационный: фотографическое изображение постройки, схема, соответствующая изображению; видеофайл «Весёлая зарядка», мешочек с таким же набором деталей, как и для каждого ребёнка.

Игровой: игрушки животных из сказки «Теремок»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите, кто то спрятался под зонтиком. Ой, кто это здесь?

Дети: называют животных

Воспитатель: Из какой они сказки?

Дети: …

Воспитатель: В какой сказке эти сказочные герои собираются вместе?

Дети: В сказке «Теремок».

Воспитатель: А почему они под зонтиком?

Дети:…

Воспитатель: Ребята, а помните, что случилось в сказке «Теремок»?

Дети: Медведь теремок сломал.

Воспитатель: Медведь теремок сломал и зверям теперь негде жить.

Конечно, мишка поступил нехорошо, сломав домик, но мне кажется, что он сам очень расстроился. Он совсем не злой Медведь. Согласны?

Дети: Да.

Расстроился Мишка, и хотел теремок заново построить, но ничего у него не вышло. Ведь он совсем не умел строить. Собрал он тогда всё, что осталось от теремка в мешок и пошёл искать, кто ему поможет. И пришёл он сегодня к вам. (Воспитатель показывает игрушку медведя с мешком. В мешке - детали строительного конструктора).

Ребята, давайте поможем Мишке, расскажем ему, как нужно построить теремок, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но из чего мог быть теремок построен? В мешке у Мишки какие-то предметы. Как вы думаете, что там?

Давайте посмотрим. Возьмите себе по одному предмету из Мишкиного мешка.

А теперь давайте присядем на стульчики.

Дети садятся.

2. Работа со схемами. (Приложение. Фото1).

Воспитатель: Ребята, какие у вас в руках предметы? Это строительные детали. Они имеют объем. Их мы можем взять в руки, поставить, повернуть. (Дети по показу воспитателя берут деталь в две руки, ставят на ладонь, меняют положение детали на ладони).

Воспитатель: А ещё мы можем изобразить детали в виде схемы. Для этого деталь надо нарисовать с трё х сторон: спереди, сбоку, сверху.

Вот я нарисовала схемы к этим деталям. И предлагаю вам поиграть.

3. Игровое упражнение «Узнай по схеме».

Воспитатель показывает схемы призмы, куба, кирпичика, и задаё т вопросы:

- У кого такая деталь?

- Как она называется?

Показав и назвав деталь, дети кладут её в корзиночку.

Воспитатель: Ребята, какая деталь осталась?

Дети: Брусок.

Воспитатель: Для бруска у меня нет схемы. Нам нужно её нарисовать. Посмотрите, как я это сделаю.

Воспитатель рисует схему бруска, сопровождая выполнение рисунка объяснением.

4. Работа с лекалами. (Приложение. Фото2).

Дети садятся за столы. На столах бруски, карандаши, размеченные листы, лекала.

Воспитатель: Вы тоже будете рисовать схему с помощью лекал. Сначала надо изобразить вид спереди. Посмотрите на брусок, какую фигуру мы видим спереди? (Прямоугольник). Возьмите лекало в виде прямоугольника и нарисуйте прямоугольник в первой части листа. Возьмите брусок и посмотрите на брусок сбоку. Что вы видите? (Прямоугольник). Изобразите прямоугольник во второй части листа. Посмотрите на брусок сверху. Что вы видите? (Квадрат). Возьмите лекало в виде квадрата и сделайте рисунок в нижней части листа

Дети рисуют схему бруска. (Приложение. Фото3).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с работой. Но, наверное, немного устали. Давайте отдохнём и сделаем любимую Мишкину зарядку.

5. Физминутка – видео «Веселая зарядка»

Воспитатель: Присядьте на свои места.

Ребята, теперь у нас есть схемы для всех деталей. Они нужны для того, чтобы знать, как правильно выполнить постройку.

Теремок был построен из всех этих деталей. Посмотрите, как он выглядел.

Воспитатель показывает фотографическое изображение постройки.

(Приложение. Фото4).

Воспитатель: Давайте посмотрим на него. У теремка есть пол, стены, двери, перекрытие, которое является потолком для первого этажа и полом для второго, стены, потолок второго этажа, крыша.

Воспитатель: Ребята, настоящие строители всегда строят дома по схемам, только они очень сложные, цифрами, размерами, стрелками. Чтобы построить теремок правильно, его тоже нужно строить по схеме.

Рядом с изображением постройки вывешивается схема.

(Приложение. Фото5).

6. Анализ схемы постройки.

Воспитатель: Каждая строительная деталь на схеме изображена в виде фигуры. Какая деталь изображена в виде узкого прямоугольника? (Кирпичик). Широкого прямоугольника? (Брусок). Квадрата? (Куб). Треугольника? (Призма).

У теремка большая крыша. Как её построить? (Соединить две призмы меньшего размера).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем Мишке, как нужно строить, но сначала поиграем!

7. Пальчиковая гимнастика «Теремок». Выполнить стоя.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Открывает его волк, да замочек дёрг, дёрг, дёрг.

Пришел Петя - петушок и ключом открыл замок.

(Дети изображают крышу теремка, затем смыкают пальцы рук в замок, кисти влево, вправо, делают кругообразные движения кулачками рук).

8. Выполнение построек по схемам.

Дети подходят к столам. На столах для каждого строительные детали, схемы. Дети выполняют постройки.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Какие хорошие домики. Наверное, героям сказки будет в них удобно жить. Проверим?

9. Обыгрывание.

Воспитатель предлагает поселить в готовые домики зверюшек из деревянного конструктора.

10. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр.

Что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось?

Мишка говорит вам «Спасибо». Теперь он обязательно справится с постройкой.

Публикации по теме:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста. Используемые педагогические технологии:.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» Конспект НОД по конструированию. «Теремок»(Занятие было проведено для родителей в рамках Дня открытых дверей) Задачи О: продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД