МААМ-картинки

Конспект ООД по лепке «Сосульки-красотульки» в младшей дошкольной группе

Гилязова Гульнара
Конспект ООД по лепке «Сосульки-красотульки» в младшей дошкольной группе

«Сосульки- красотульки»

возраст детей 3–4 года

Задачи:

- Учить детей лепить предметы в форме конуса.

- Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.

- Побуждать самостоятельно сочетать различные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать.

- Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов.

- Развивать чувство формы.

- Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект ООД по лепке „Сосульки-красотульки“ в младшей дошкольной группе» размещена в разделах

- Интеграция разных видов деятельности: наблюдение за сосульками во время прогулок. - Экспериментирование со снегом и льдом.

Материал, оборудование:

- Макет теремка с крышей покрытой белой ватой в виде снега и сосульками.

- Силуэт крыши из гофр- картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, доски.

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – красотулька).

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, показ способов изображения, игровые ситуации).

Ход ООД:

Утреннее приветствие.

Воспитатель: (дети стоят рядом с педагогом в кругу)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад Вас видеть я!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой необычный домик у нас появился! Давайте внимательно с вами посмотрим в какой сказке мы его встречали?

Дети: В сказке «Теремок»

Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим, кто в теремке живет. (Дети стучат по теремку).

Воспитатель: Никто не отвечает. Наверное, никого нет.

А почему у домика крыша белая?

Дети: Крыша в снегу.

Воспитатель: Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз.

Воспитатель: Правильно! Сосулька!

Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.

Хотите посмотреть и потрогать сосульку?

(Дети трогают сосульку, лежащую на подносе)

Какая сосулька?

Дети: Холодная, длинная

Воспитатель: Верно. А еще сосулька тоненькая, прозрачная. Тает от тепла рук. Ребята, а где же мы с вами можем увидеть сосульки?

Дети: На крыше.

Воспитатель: На что похожи сосульки?

Дети: на морковку, палочку

Воспитатель: Какие «морковки» висят под крышей нашего домика?

Дети: Сосульки (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать сосульки?

Дети: из бумаги, пластилина, теста, глины, ниток.

Воспитатель: Вы хотите сделать свою сосульку?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю пройти в волшебную мастерскую и занять свои

места.

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами лепить вот такие сосулькикрасотульки (показывает пример).

Но прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Молодцы. А теперь можно приступать к работе. Ребята, а может кто-то из вас знает, как лепить сосульки и может показать? (ответы детей). Давайте тогда я Вам покажу как сделать наши сосульки- красотульки.

Отщипываем кусочек пластилина. Раскатываем как колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите … (узкий, как у морковки). И теперь вешаем сосульку на карниз крыши.

Дети приступают к работе. По необходимости воспитатель помогает детям. По ходу работы воспитатель показывает возможность смешивания 2-3 цветов в одном комке, чтобы получились красивые разноцветные сосульки.

Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо потрудились, а сейчас я вам — предлагаю поиграть.

Физминутка – игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс и прыжки на месте)

Сели на карниз. (Сесть на корточки)

Шаловливые сосульки (Поднимаем плечи вверх-вниз)

Посмотрели вниз (Наклонить голову)

Посмотрели, чем заняться? (пожимаем плечами)

Стали каплми кидаться. (Имитируем брызги кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Брызги кистями рук поочередно).

Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз в теремок постучим, может быть кого- нибудь разбудим.

Подводит детей к теремку.

Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лисичка и зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо. Лисичка, расскажи нам, пожалуйста, что случилось с зайчиком?

Лисичка: Хотели мы с зайкой пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на него упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он вылечил зайчика.

Зайчик: Оказывается, что сосульки очень опасны! Вот что может произойти (показывает на ухо, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – красотульки у вас получились.

Лисичка: Какие замечательные сосульки у вас получились.

Зайчик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.

Подводит детей к столу, где лежала сосулька, которую трогали ребята в начале занятия.

Ой, ребята, смотрите, что произошло с сосулькой?

Дети: Она начала таять и стала маленькой.

Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчику и Лисичке возникли ли у вас трудности, во время лепки сосулек?

Дети: (ответы детей)

Лисичка: Вы сегодня научились лепить такие красивые сосульки, а где вы сможете применить ваши новые знания, может вы тоже сможете научить кого-нибудь лепить сосульки? (обращается к каждому из детей).

Дети: (ответы детей)

Зайчик: Скажите, пожалуйста, а можно гулять под крышами, усыпанными сосульками?

Дети: Нет! Это опасно!

Зайчик: Правильно ребята! Ну что ж, вы, Молодцы! Научились лепить красивые сосульки, а главное - безопасные. Но нам пора с вами прощаться.

Мы отправимся в лес к нашим друзьям и расскажем о нашей с вами встречи!

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение и красивые сосульки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группеПроект ко Дню матери в младшей дошкольной группе Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть «Мамочка.

Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки» Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Сосульки-красотульки» в младшей дошкольной группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД