Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Рыбки резвятся в воде голубой, сверкают своей чешуёй золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения создавать картину из пластилина по своему замыслу на заданную тему.
Задачи:
- продолжать формировать умение передавать в лепке выразительные особенности рыбки : округлую или удлинённую форму туловища с плавниками и хвостом;
- развивать творческие способности детей, чувство формы и композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать умение оформлять свою работу налепами, точками, полосками;
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, эстетический вкус.
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной группе „Рыбки резвятся в воде голубой, сверкают своей чешуёй золотой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Необходимый материал: пластилин разных цветов, картон, простой карандаш.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Отгадайте загадки.
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (Дельфины)
- Море тёплое вокруг,
Мы купались в нём, и вдруг
Всех друзей как ветром сдуло,
К пляжу подплыла. (Акула)
- Блинчик плавает живой —
Он с хвостом и головой. (Камбала)
- Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
- На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
- А как можно назвать всех, о ком были загадки одним словом? (Рыбы)
- Правильно! Послушайте, что еще я расскажу вам про рыб.
Рыбы являются водными жителями, их тело покрыто чешуёй. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, ипоэтому по колечкам на чешуе можно посчитать, сколько рыбе лет. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. Плавники помогают рыбам поворачиваются в воде и менять направление. Хвост служит для них рулём.
У большей части рыб глаза расположены по обе стороны от головы. Оказывается, рыба может видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и сзади, и под собой, и перед собой и над собой. Рыбы дышат при помощи жабр.
Почти все рыбы мечут икру, из которой потом появляются мальки. Мальки совсем не похожи на взрослых рыб. Размеры рыб самые разные: они могут быть от одного сантиметра до двадцати метров. Каждая рыба обладает своей, особой формой тела, своим цветом и своим размером. Рыбы бывают тонкие и длинные, толстые и круглые, крохотные — с муравья и огромные - больше слона. А ещё рыбы бывают травоядными и хищными.
- А что вы знаете о рыбах? (Ответы детей)
2. Практическая работа.
- Послушайте небольшое стихотворение Е. Малёнкиной
Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.
- Давайте слепим с вами рыбки в технике пластилинография. Окраска вашей рыбки, размер и форма ее туловища и плавников может быть любая, на ваше усмотрение.
Подумав, дети приступают к работе: сначала делают наброски простым карандашом, а затем украшают свой рисунок в технике "пластилинография".
3. Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают и садятся на свои места)Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- Что сегодня узнали нового?
_ Покажите ваших рыбок.
Какая красота! Вы все большие молодцы! Ваши рыбки получились яркими, красивыми и самыми разными!
Спасибо за внимание и поддержку!