Наталья Синягина
Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Дымковская игрушка. Лепка барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вылепить дымковскую барышню.
Образовательные задачи:
– продолжать знакомить с дымковской игрушкой; показать красоту образа (гордая осанка, широкая юбка, оборки на юбке и фартуке);
– учить лепить фигурку по частям, обращая внимание на детали (волосы, кокошник, фартук и др., плотно соединять части, используя влажную салфетку, сглаживать поверхность для последующей росписи,
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе „Дымковская игрушка, Лепка барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Изобразительная задача: учить задумывать образ, лепить фигуру барышни по частям по мотивам дымковской игрушки в определенной последовательности.
Развивающие задачи:
– развивать зрительное восприятие, глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение;
– формировать правильное распределение мышечной нагрузки руки;
– развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные задачи:
– воспитывать творческую самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызвать интерес к народной игрушке, уважение к дымковским мастерам, вызвать положительные эмоции.
Словарная работа: Дымковские барышни, юбка-колокол, кокошник, оборки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Подготовка к ОД
1. Планирование ОД.
2. Предварительная работа с детьми по теме ОД. Выставка дымковских игрушек. Рассматривание альбомов «Дымковская игрушка», раскрашивание картинок по мотивам дымковской игрушки.
3. Подготовка демонстрационного и изобразительного материала для раздачи детям.
Материал. Дымковские барышни, иллюстрации из учебно-наглядного пособия, технологическая карта, пластилин, влажные салфетки, стеки, доски для лепки.
Ход ОД.
1. Вводная часть.
Выставка дымковских барышень (разные образы) и их изображений.
– Сегодня мы будем учиться лепить барышню, постараемся слепить настоящих модниц-красавиц, как лепили дымковские мастера.
2. Основная часть.
– Что общего в этих образах? (Широкая юбка-колокол, фигурки статные, гордые, на голове кокошники (шляпки).
– Выделите части фигурки и определить в ней части для деления.
– Все ли части одинакового размера?
– Какая самая большая часть? (Юбка)
– Какая средняя по величине часть? (Кофта)
– Какие маленькие части у барышни? (Голова, руки)
– Самые маленькие части? (Кокошник, украшения)
Деление пластилина на нужное количество частей с опорой на схему.
– Давайте мы свами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить все части барышни.
Схема на доске нам поможет:
– сначала от куска отделяем небольшой кусочек (для лепки украшений);
– затем делим большой кусок на две части: первая часть для юбки, вторая для головы, кофточки и рук;
– разделим в свою очередь вторую часть на две части: большая часть предназначена для головы и кофточки, а меньшая — для рук.
Деление бруска пластилина на нужное количество частей параллельно с воспитателем.
Показ приемов лепки. Рассматривание технологической карты.
– Как лепить юбку: вылепить конус и сделать полую форму (колокол, выровняв затем ее поверхность.
– Из второй части надо вылепить овальную форму и наметить в ее верхней части шею, голову, а в нижней — кофточку.
– Соединить с юбкой и плотно примазать.
– Руки лепят, как два столбика: один конец – потолще, другой – потоньше (рукава и руки, немного сгибают и присоединяют к фигурке, плотно примазав влажной салфеткой.
– Из оставленного кусочка пластилина нужно вылепить волосы, кокошник.
Повторение правил работы с пластилином
– Закатать рукава.
– Лепить только на доске.
– Не размазывать пластилин по доске.
– Работать аккуратно, чтобы пластилин не оказался на полу и на одежде.
Пальчиковая игра. Кинезиологические упражнения.
«Ладошка»
С силой на ладошку давим,
Сильной стать её заставим.
«Руки»
Чтобы ручкам силу дать,
Нужно крепче их сжимать.
«Ладошки»
Мы ладошки разотрём,
Силу пальчикам вернём.
Творческая активность детей. Самостоятельная работа детей и индивидуальная работа с детьми в процессе ОД.
Дети самостоятельно лепят по частям, стараясь плотно соединять части, разглаживая поверхность фигурки. Затем украшают барышню (приделывают кокошник, фартук и т. д.).
4. Заключительная часть.
В конце ОД все фигурки ставят рядом с одной из дымковских игрушек и рассматривают их. Выбирают самые выразительные, отмечая те дополнения, которые дети использовали самостоятельно.