Получи документы

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Дымковская игрушка. Лепка барышни»

Наталья Синягина
Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Дымковская игрушка. Лепка барышни»

Цель: вылепить дымковскую барышню.

Образовательные задачи:

– продолжать знакомить с дымковской игрушкой; показать красоту образа (гордая осанка, широкая юбка, оборки на юбке и фартуке);

– учить лепить фигурку по частям, обращая внимание на детали (волосы, кокошник, фартук и др., плотно соединять части, используя влажную салфетку, сглаживать поверхность для последующей росписи,

Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе „Дымковская игрушка, Лепка барышни“» размещена в разделах

Изобразительная задача: учить задумывать образ, лепить фигуру барышни по частям по мотивам дымковской игрушки в определенной последовательности.

Развивающие задачи:

– развивать зрительное восприятие, глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение;

– формировать правильное распределение мышечной нагрузки руки;

– развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

– воспитывать творческую самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызвать интерес к народной игрушке, уважение к дымковским мастерам, вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: Дымковские барышни, юбка-колокол, кокошник, оборки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Подготовка к ОД

1. Планирование ОД.

2. Предварительная работа с детьми по теме ОД. Выставка дымковских игрушек. Рассматривание альбомов «Дымковская игрушка», раскрашивание картинок по мотивам дымковской игрушки.

3. Подготовка демонстрационного и изобразительного материала для раздачи детям.

Материал. Дымковские барышни, иллюстрации из учебно-наглядного пособия, технологическая карта, пластилин, влажные салфетки, стеки, доски для лепки.

Ход ОД.

1. Вводная часть.

Выставка дымковских барышень (разные образы) и их изображений.

– Сегодня мы будем учиться лепить барышню, постараемся слепить настоящих модниц-красавиц, как лепили дымковские мастера.

2. Основная часть.

– Что общего в этих образах? (Широкая юбка-колокол, фигурки статные, гордые, на голове кокошники (шляпки).

– Выделите части фигурки и определить в ней части для деления.

– Все ли части одинакового размера?

– Какая самая большая часть? (Юбка)

– Какая средняя по величине часть? (Кофта)

– Какие маленькие части у барышни? (Голова, руки)

– Самые маленькие части? (Кокошник, украшения)

Деление пластилина на нужное количество частей с опорой на схему.

– Давайте мы свами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить все части барышни.

Схема на доске нам поможет:

– сначала от куска отделяем небольшой кусочек (для лепки украшений);

– затем делим большой кусок на две части: первая часть для юбки, вторая для головы, кофточки и рук;

– разделим в свою очередь вторую часть на две части: большая часть предназначена для головы и кофточки, а меньшая — для рук.

Деление бруска пластилина на нужное количество частей параллельно с воспитателем.

Показ приемов лепки. Рассматривание технологической карты.

– Как лепить юбку: вылепить конус и сделать полую форму (колокол, выровняв затем ее поверхность.

– Из второй части надо вылепить овальную форму и наметить в ее верхней части шею, голову, а в нижней — кофточку.

– Соединить с юбкой и плотно примазать.

– Руки лепят, как два столбика: один конец – потолще, другой – потоньше (рукава и руки, немного сгибают и присоединяют к фигурке, плотно примазав влажной салфеткой.

– Из оставленного кусочка пластилина нужно вылепить волосы, кокошник.

Повторение правил работы с пластилином

– Закатать рукава.

– Лепить только на доске.

– Не размазывать пластилин по доске.

– Работать аккуратно, чтобы пластилин не оказался на полу и на одежде.

Пальчиковая игра. Кинезиологические упражнения.

«Ладошка»

С силой на ладошку давим,

Сильной стать её заставим.

«Руки»

Чтобы ручкам силу дать,

Нужно крепче их сжимать.

«Ладошки»

Мы ладошки разотрём,

Силу пальчикам вернём.

Творческая активность детей. Самостоятельная работа детей и индивидуальная работа с детьми в процессе ОД.

Дети самостоятельно лепят по частям, стараясь плотно соединять части, разглаживая поверхность фигурки. Затем украшают барышню (приделывают кокошник, фартук и т. д.).

4. Заключительная часть.

В конце ОД все фигурки ставят рядом с одной из дымковских игрушек и рассматривают их. Выбирают самые выразительные, отмечая те дополнения, которые дети использовали самостоятельно.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка»Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка» Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка. Автор: воспитатель Суханова Анна Андреевна.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Дымковская игрушка. Лепка барышни»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 10:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД