Лучший педагог года

Конспект ООД по математике «Путешествие в сказку» в средней группе

Надежда Назарцева
Конспект ООД по математике «Путешествие в сказку» в средней группе

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с использованием ИКТ

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4.

Публикация «Конспект ООД по математике „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите ( Слайды: 1,2,3,4)

Детей: «Колобок».

В: Как называется сказка? Сколько колобков в сказке?

Д: «Гуси»

В: Как называется сказка, сколько гусей?

Д: «Медведи»

В: Как называется сказка, сколько в ней медведей?

Д: «Бременские музыканты»

В: Как называется сказка, сколько героев?

В: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Хотите?

Д: Да

В: А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». На что похожи дырки?

Д: круг, квадрат…

В: А как мы их называем одним словом?

Д: геометрические фигуры

В: У меня на подносе лежат геометрические фигуры, посмотрите подойдут они или нет.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Д: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

В: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Наш ковёр летит и мчится, трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём, и героев позовём!

В: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Слайд 5 «Аленушка» 1звук)

(Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.)

Д: Гуси – лебеди

В: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Д: Из сказки «Гуси – лебеди»

В: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

(Слайд 5 «Аленушка» 2звук)

( А: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.)

В: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Д: Да. Поможем.

В: Ну, тогда в путь!

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

(Слайд 6 «Яблонька» 1звук)

( Я: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок. Каких яблок больше, каких меньше)

В: Ребята готовы тебе помочь.

Д: 4 красных, 3 зеленых

В: Каких яблок больше?

Д: Красных яблок больше.

В: Каких яблок меньше?

Д: Зеленых яблок меньше.

(Слайд 6 «Яблонька» 2звук)

( Я: Спасибо ребята. Возьмите одно красное яблоко, оно покажет вам дорогу)

Слайд 7 «Аленушка и речка»)

Дидактическая игра «Собери мостик».

( В: Ребята, яблочко нас привело к речке. Какие бывают речки?

Д: Широкие, узкие.

В: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Д: Из досок.

В:На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. (Дети выполняют задание)

В: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Д: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

В: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги

(Слайд 8 «Печка» 1звук)

( Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Тесто для пирожков замесите.)

В: Ребята, поможем?

Д: Да

В: Вот рецепт и продукты, нужно взять только то количество продуктов, которое указано в рецепт. (Дети выполняют)

В: справились.

(Слайд 8 «Баба Яга» 1звук)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку, кто смышлёней погляжу.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

(Слайд 8 «Баба Яга» 2звук)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

(Слайд 8 «Баба Яга» 3звук)

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два)

(Слайд 8 «Баба Яга» 4звук)

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

(Слайд 8 «Баба Яга» 5звук)

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

(Слайд 8 «Баба Яга» 6звук)

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

(Слайд 9 «Все»)

Д: Спасибо.

В: А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказку» в средней группе Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет. Цели: закрепление пройденного материала по формирование элементарных.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе Дошкольное отделение МБОУ Творишинская СОШ Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Воспитатель:.

Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия педагога-психолога в детском саду в средней группе: «Путешествие в сказку» (кол-во детей -10 чел.) Цель: - развить внимание,.

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Комплексная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Непрерывная непосредственно.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок» Путешествие в сказку Колобка. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку. Карлсон в гостях у детей» Тема: «Путешествие в сказку. Карлсон в гостях у детей» Образовательная область: познание Возрастная группа: старшая Цель: закреплять.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Задачи. 1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). 2. Умение уменьшать и увеличивать число на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД