Людмила Черяпкина
Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша «День Рождение маленького Змея Горыныча»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или».
- развивать умение прослеживать в таблице движение одного «цветового сигнала» (вертикального или горизонтального).
- развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью карточек-символов отрицания свойств и декодировать ее;
Публикация «Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша „День Рождение маленького Змея Горыныча“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Змей Горыныч
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать умение обозначать словами (словом) одно свойство предмета через отрицание других свойств.
Демонстрационный материал : Таблица «Подсказки», три тарелки разные по цвету: синяя, красная, зеленая, картинка маленького Змея Горыныча, «Чудесный мешочек» с карточки-символы свойств отрицания,
Раздаточный материал : Логические блоки Дьенеша– 1 набор на два ребенка, карточки воздушных шариков трех цветов с нарисованными цветами одинаковой формы, но разные по цвету – по три на каждого ребенка,, геометрические фигуры из цветной бумаги разные по форме и цвету– 24 штуки на каждого ребенка, ленточка из бумаги 1смх30см на каждого ребенка, клей-карандаш, поощрительная наклейка.
Ход занятия.
(воспитатель предлагает детям сесть за столы перед мольбертом)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на День Рождение…
(воспитатель читает загадку)
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей!
(ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Конечно, это Змей Горыныч. У него сегодня День Рождение, он еще маленький, ему всего 300 лет. И Гоша-Тотоша-Кокоша приглашают нас в гости. Ну, что, согласны пойти на День Рождение, не испугаетесь? (ответы детей)
Воспитатель. Тогда в путь!
По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке, скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим и к дому Змея добежим.
(дети садятся за столы, воспитатель размещает картинку с маленьким Змеем Горынычем на мольберт, перед ним на столе три тарелки)
Воспитатель. Вот и пришли. Посмотрите, маленький Змей Горыныч уже поставил тарелки на стол, но они пустые. Интересно, почему? Что-то он хочет сказать? (воспитатель «слушает») А, я поняла. Ребята, оказывается головы не могут договориться между собой, какие конфеты они положат на тарелки. Гоша любит только красные конфеты, Тотоша только круглые, а Кокоша не знает, какие ему больше всего нравятся, поэтому в тарелку он хочет положить конфеты, которые нравятся и Гоше, и Тотоше. Давайте подумаем, какие конфеты мы положим для Гоши в желтую тарелку?
(ответы детей - красные)
Воспитатель. Молодцы, ребята, какие конфеты мы положим в красную тарелку для Тотоши?
(ответы детей - круглые)
Воспитатель. Да, круглые, цвет имеет значение?
(ответ детей - нет)
Воспитатель. Правильно, а какие конфеты мы положим в зеленую тарелку для Кокоши?
(Если дети затрудняются ответить на вопрос, уточнить, какие конфеты лежат в других тарелках и подвести их к выводу: в зеленой тарелке будут лежать красные круглые конфеты)
Воспитатель. Все правильно, давайте разложим конфеты по тарелочкам.
(дети раскладывают логические блоки Дьенеша в соответствии с заданием)
Воспитатель. Молодцы, ребята, а еще наш Змей Горыныч очень любит надувать воздушные шарики. И опять головы не могут договориться, какие шарики по цвету они будут надувать. Чтобы головы не ссорились, у нас есть таблица «Подсказка».
Воспитатель. Ребята, рассмотрим таблицу. Таблица состоит из 9 клеток. В каждой клетке написана буква Г, Т и К. Как вы думаете, о чем они говорят?
(ответы детей – это первые буквы имен Змея Горыныча)
Воспитатель. Правильно, ребята. Это первые буквы имен Гоша, Тотоша и Кокоша. Что еще нарисовано в таблице?
(ответы детей – наверху нарисованы голубой, красный и зеленый шарики, а слева от таблицы – оранжевый, фиолетовый и желтый цветы)
Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте разложим на таблице шарики по подсказкам, например, в клетку сверху слева с буквой Г мы положим…
(ответы детей – голубой шарик с оранжевым цветком)
Правильно, дальше? (дети раскладывают шарики в таблице по подсказкам)
Воспитатель. Молодцы, ребята, я предлагаю вам вместе с маленьким Змеем Горынычем немного повеселиться.
Физминутка.
Воспитатель. Ребята, маленький Змей Горыныч любит превращаться в разных зверей и предлагает нам поиграть с ним в игру «Превращения»
1. Выпала вам работё нка:
Изобразите-ка … котёнка!
2. Мальчик ты или девочка,
покажи, как прыгает… белочка!
3. В валенках ты или в тапочках
покажи, как летает… бабочка!
4. Как тебе не трудно, как тебе не лень,
Покажи, как скачет молодой… олень!
5. Взлетай повыше и наверху
Три раза, громко прокричи… "Ку-ка-ре-ку!"
6. По залу пробегись скорей
Как тройка резвых … лошадей
Воспитатель. Маленькому Змею Горынычу очень понравилось с вами играть. И, наверное, уже пора подарить ему подарки. Согласны? (согласие детей). Для этого нужно сесть за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель. Перед вами лежат полоска бумаги и геометрические фигуры из цветной бумаги разные по форме и цвету. Мы сделаем для маленького Змея Горыныча гирлянду из наших разноцветных геометрических фигур. А какие фигуры мы будем наклеивать, мы узнаем с помощью «Чудесного мешочка». Я буду доставать карточку, по которой мы определим, какая фигура и какого цвета нам нужна для гирлянды. Найдем эту фигуру среди других и наклеим на полоску бумаги.
(Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети определяют по карточкам геометрические фигуры и раскладывают перед собой. Наклеивается пять-шесть фигур. Все полоски соединяем в единую гирлянду).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, Маленькому Змею Горынычу очень понравился ваш подарок, но нам уже пора прощаться с ним и возвращаться в детский сад.
По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке, скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим и к детскому саду добежим.
Итог занятия. Что больше всего понравилось? Чему научились? Какие были трудности?
Рефлексия. Детям раздаются поощрительные наклейки с изображением Змея Горыныча. Предлагается нарисовать портрет маленького Змея Горыныча и устроить выставку в группе.
Использованная литература и интернет-источники.
1. Захарова Н. И. Играем с логическими блоками Дьенеша : Учебный курс для детей 5 – 6 лет / Н. И. Захарова. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2020. – 272 с.
2. https://www.kidsclever.ru/content/zagadki-pro-zmeya-gorynycha
3. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dnja-rozhdenija-alyosha-popovich-tugarin-i-zmei-gorynch.html