Получи документы

Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша «День Рождение маленького Змея Горыныча»

Людмила Черяпкина
Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша «День Рождение маленького Змея Горыныча»

Программное содержание:

- развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или».

- развивать умение прослеживать в таблице движение одного «цветового сигнала» (вертикального или горизонтального).

- развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью карточек-символов отрицания свойств и декодировать ее;

Публикация «Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша „День Рождение маленького Змея Горыныча“» размещена в разделах

- развивать умение обозначать словами (словом) одно свойство предмета через отрицание других свойств.

Демонстрационный материал : Таблица «Подсказки», три тарелки разные по цвету: синяя, красная, зеленая, картинка маленького Змея Горыныча, «Чудесный мешочек» с карточки-символы свойств отрицания,

Раздаточный материал : Логические блоки Дьенеша– 1 набор на два ребенка, карточки воздушных шариков трех цветов с нарисованными цветами одинаковой формы, но разные по цвету – по три на каждого ребенка,, геометрические фигуры из цветной бумаги разные по форме и цвету– 24 штуки на каждого ребенка, ленточка из бумаги 1смх30см на каждого ребенка, клей-карандаш, поощрительная наклейка.

Ход занятия.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы перед мольбертом)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на День Рождение…

(воспитатель читает загадку)

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей!

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Конечно, это Змей Горыныч. У него сегодня День Рождение, он еще маленький, ему всего 300 лет. И Гоша-Тотоша-Кокоша приглашают нас в гости. Ну, что, согласны пойти на День Рождение, не испугаетесь? (ответы детей)

Воспитатель. Тогда в путь!

По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке, скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим и к дому Змея добежим.

(дети садятся за столы, воспитатель размещает картинку с маленьким Змеем Горынычем на мольберт, перед ним на столе три тарелки)

Воспитатель. Вот и пришли. Посмотрите, маленький Змей Горыныч уже поставил тарелки на стол, но они пустые. Интересно, почему? Что-то он хочет сказать? (воспитатель «слушает») А, я поняла. Ребята, оказывается головы не могут договориться между собой, какие конфеты они положат на тарелки. Гоша любит только красные конфеты, Тотоша только круглые, а Кокоша не знает, какие ему больше всего нравятся, поэтому в тарелку он хочет положить конфеты, которые нравятся и Гоше, и Тотоше. Давайте подумаем, какие конфеты мы положим для Гоши в желтую тарелку?

(ответы детей - красные)

Воспитатель. Молодцы, ребята, какие конфеты мы положим в красную тарелку для Тотоши?

(ответы детей - круглые)

Воспитатель. Да, круглые, цвет имеет значение?

(ответ детей - нет)

Воспитатель. Правильно, а какие конфеты мы положим в зеленую тарелку для Кокоши?

(Если дети затрудняются ответить на вопрос, уточнить, какие конфеты лежат в других тарелках и подвести их к выводу: в зеленой тарелке будут лежать красные круглые конфеты)

Воспитатель. Все правильно, давайте разложим конфеты по тарелочкам.

(дети раскладывают логические блоки Дьенеша в соответствии с заданием)

Воспитатель. Молодцы, ребята, а еще наш Змей Горыныч очень любит надувать воздушные шарики. И опять головы не могут договориться, какие шарики по цвету они будут надувать. Чтобы головы не ссорились, у нас есть таблица «Подсказка».

Воспитатель. Ребята, рассмотрим таблицу. Таблица состоит из 9 клеток. В каждой клетке написана буква Г, Т и К. Как вы думаете, о чем они говорят?

(ответы детей – это первые буквы имен Змея Горыныча)

Воспитатель. Правильно, ребята. Это первые буквы имен Гоша, Тотоша и Кокоша. Что еще нарисовано в таблице?

(ответы детей – наверху нарисованы голубой, красный и зеленый шарики, а слева от таблицы – оранжевый, фиолетовый и желтый цветы)

Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте разложим на таблице шарики по подсказкам, например, в клетку сверху слева с буквой Г мы положим…

(ответы детей – голубой шарик с оранжевым цветком)

Правильно, дальше? (дети раскладывают шарики в таблице по подсказкам)

Воспитатель. Молодцы, ребята, я предлагаю вам вместе с маленьким Змеем Горынычем немного повеселиться.

Физминутка.

Воспитатель. Ребята, маленький Змей Горыныч любит превращаться в разных зверей и предлагает нам поиграть с ним в игру «Превращения»

1. Выпала вам работё нка:

Изобразите-ка … котёнка!

2. Мальчик ты или девочка,

покажи, как прыгает… белочка!

3. В валенках ты или в тапочках

покажи, как летает… бабочка!

4. Как тебе не трудно, как тебе не лень,

Покажи, как скачет молодой… олень!

5. Взлетай повыше и наверху

Три раза, громко прокричи… "Ку-ка-ре-ку!"

6. По залу пробегись скорей

Как тройка резвых … лошадей

Воспитатель. Маленькому Змею Горынычу очень понравилось с вами играть. И, наверное, уже пора подарить ему подарки. Согласны? (согласие детей). Для этого нужно сесть за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Перед вами лежат полоска бумаги и геометрические фигуры из цветной бумаги разные по форме и цвету. Мы сделаем для маленького Змея Горыныча гирлянду из наших разноцветных геометрических фигур. А какие фигуры мы будем наклеивать, мы узнаем с помощью «Чудесного мешочка». Я буду доставать карточку, по которой мы определим, какая фигура и какого цвета нам нужна для гирлянды. Найдем эту фигуру среди других и наклеим на полоску бумаги.

(Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети определяют по карточкам геометрические фигуры и раскладывают перед собой. Наклеивается пять-шесть фигур. Все полоски соединяем в единую гирлянду).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, Маленькому Змею Горынычу очень понравился ваш подарок, но нам уже пора прощаться с ним и возвращаться в детский сад.

По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке, скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим и к детскому саду добежим.

Итог занятия. Что больше всего понравилось? Чему научились? Какие были трудности?

Рефлексия. Детям раздаются поощрительные наклейки с изображением Змея Горыныча. Предлагается нарисовать портрет маленького Змея Горыныча и устроить выставку в группе.

Использованная литература и интернет-источники.

1. Захарова Н. И. Играем с логическими блоками Дьенеша : Учебный курс для детей 5 – 6 лет / Н. И. Захарова. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2020. – 272 с.

2. https://www.kidsclever.ru/content/zagadki-pro-zmeya-gorynycha

3. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dnja-rozhdenija-alyosha-popovich-tugarin-i-zmei-gorynch.html

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша «День Рождение маленького Змея Горыныча»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 19:34
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД