Приложение МААМ

Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша «День Рождение маленького Змея Горыныча»

Людмила Черяпкина
Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша «День Рождение маленького Змея Горыныча»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам на несколько подмножеств, производить логические операции «не», «и», «или».

- развивать умение прослеживать в таблице движение одного «цветового сигнала» (вертикального или горизонтального).

- развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью карточек-символов отрицания свойств и декодировать ее;

Публикация «Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша „День Рождение маленького Змея Горыныча“» размещена в разделах

- развивать умение обозначать словами (словом) одно свойство предмета через отрицание других свойств.

Демонстрационный материал : Таблица «Подсказки», три тарелки разные по цвету: синяя, красная, зеленая, картинка маленького Змея Горыныча, «Чудесный мешочек» с карточки-символы свойств отрицания,

Раздаточный материал : Логические блоки Дьенеша– 1 набор на два ребенка, карточки воздушных шариков трех цветов с нарисованными цветами одинаковой формы, но разные по цвету – по три на каждого ребенка,, геометрические фигуры из цветной бумаги разные по форме и цвету– 24 штуки на каждого ребенка, ленточка из бумаги 1смх30см на каждого ребенка, клей-карандаш, поощрительная наклейка.

Ход занятия.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы перед мольбертом)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на День Рождение…

(воспитатель читает загадку)

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей!

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Конечно, это Змей Горыныч. У него сегодня День Рождение, он еще маленький, ему всего 300 лет. И Гоша-Тотоша-Кокоша приглашают нас в гости. Ну, что, согласны пойти на День Рождение, не испугаетесь? (ответы детей)

Воспитатель. Тогда в путь!

По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке, скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим и к дому Змея добежим.

(дети садятся за столы, воспитатель размещает картинку с маленьким Змеем Горынычем на мольберт, перед ним на столе три тарелки)

Воспитатель. Вот и пришли. Посмотрите, маленький Змей Горыныч уже поставил тарелки на стол, но они пустые. Интересно, почему? Что-то он хочет сказать? (воспитатель «слушает») А, я поняла. Ребята, оказывается головы не могут договориться между собой, какие конфеты они положат на тарелки. Гоша любит только красные конфеты, Тотоша только круглые, а Кокоша не знает, какие ему больше всего нравятся, поэтому в тарелку он хочет положить конфеты, которые нравятся и Гоше, и Тотоше. Давайте подумаем, какие конфеты мы положим для Гоши в желтую тарелку?

(ответы детей - красные)

Воспитатель. Молодцы, ребята, какие конфеты мы положим в красную тарелку для Тотоши?

(ответы детей - круглые)

Воспитатель. Да, круглые, цвет имеет значение?

(ответ детей - нет)

Воспитатель. Правильно, а какие конфеты мы положим в зеленую тарелку для Кокоши?

(Если дети затрудняются ответить на вопрос, уточнить, какие конфеты лежат в других тарелках и подвести их к выводу: в зеленой тарелке будут лежать красные круглые конфеты)

Воспитатель. Все правильно, давайте разложим конфеты по тарелочкам.

(дети раскладывают логические блоки Дьенеша в соответствии с заданием)

Воспитатель. Молодцы, ребята, а еще наш Змей Горыныч очень любит надувать воздушные шарики. И опять головы не могут договориться, какие шарики по цвету они будут надувать. Чтобы головы не ссорились, у нас есть таблица «Подсказка».

Воспитатель. Ребята, рассмотрим таблицу. Таблица состоит из 9 клеток. В каждой клетке написана буква Г, Т и К. Как вы думаете, о чем они говорят?

(ответы детей – это первые буквы имен Змея Горыныча)

Воспитатель. Правильно, ребята. Это первые буквы имен Гоша, Тотоша и Кокоша. Что еще нарисовано в таблице?

(ответы детей – наверху нарисованы голубой, красный и зеленый шарики, а слева от таблицы – оранжевый, фиолетовый и желтый цветы)

Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте разложим на таблице шарики по подсказкам, например, в клетку сверху слева с буквой Г мы положим…

(ответы детей – голубой шарик с оранжевым цветком)

Правильно, дальше? (дети раскладывают шарики в таблице по подсказкам)

Воспитатель. Молодцы, ребята, я предлагаю вам вместе с маленьким Змеем Горынычем немного повеселиться.

Физминутка.

Воспитатель. Ребята, маленький Змей Горыныч любит превращаться в разных зверей и предлагает нам поиграть с ним в игру «Превращения»

1. Выпала вам работё нка:

Изобразите-ка … котёнка!

2. Мальчик ты или девочка,

покажи, как прыгает… белочка!

3. В валенках ты или в тапочках

покажи, как летает… бабочка!

4. Как тебе не трудно, как тебе не лень,

Покажи, как скачет молодой… олень!

5. Взлетай повыше и наверху

Три раза, громко прокричи… "Ку-ка-ре-ку!"

6. По залу пробегись скорей

Как тройка резвых … лошадей

Воспитатель. Маленькому Змею Горынычу очень понравилось с вами играть. И, наверное, уже пора подарить ему подарки. Согласны? (согласие детей). Для этого нужно сесть за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Перед вами лежат полоска бумаги и геометрические фигуры из цветной бумаги разные по форме и цвету. Мы сделаем для маленького Змея Горыныча гирлянду из наших разноцветных геометрических фигур. А какие фигуры мы будем наклеивать, мы узнаем с помощью «Чудесного мешочка». Я буду доставать карточку, по которой мы определим, какая фигура и какого цвета нам нужна для гирлянды. Найдем эту фигуру среди других и наклеим на полоску бумаги.

(Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети определяют по карточкам геометрические фигуры и раскладывают перед собой. Наклеивается пять-шесть фигур. Все полоски соединяем в единую гирлянду).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, Маленькому Змею Горынычу очень понравился ваш подарок, но нам уже пора прощаться с ним и возвращаться в детский сад.

По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке, скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим и к детскому саду добежим.

Итог занятия. Что больше всего понравилось? Чему научились? Какие были трудности?

Рефлексия. Детям раздаются поощрительные наклейки с изображением Змея Горыныча. Предлагается нарисовать портрет маленького Змея Горыныча и устроить выставку в группе.

Использованная литература и интернет-источники.

1. Захарова Н. И. Играем с логическими блоками Дьенеша : Учебный курс для детей 5 – 6 лет / Н. И. Захарова. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2020. – 272 с.

2. https://www.kidsclever.ru/content/zagadki-pro-zmeya-gorynycha

3. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dnja-rozhdenija-alyosha-popovich-tugarin-i-zmei-gorynch.html

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша «День Рождение маленького Змея Горыныча»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 19:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике с использованием логических блоков Дьенеша «День Рождение маленького Змея Горыныча»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина (УИ 23604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД