Елена Бучнева
Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Город Леденец» с применением компьютерных обучающих программ для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОД ЛЕДЕНЕЦ
Дети входят в зал и поют приветствие.
Муз. рук: Я очень рада всех вас видеть в хорошем настроении. Ребята, мы сегодня не одни, у нас гости. Они пришли, чтобы посмотреть, как мы проводим время. Расскажем им?
Дети: Слушаем музыку, поем, танцуем, играем, узнаем новое и интересное.
Муз. рук: Покажем им?
Дети: Да!
Муз. рук: Наши помощники сегодня – компьютеры. Я знаю, вы любите проводить за ними время – играть, слушать музыку. А ещё с помощью компьютера можно путешествовать. Только вот нам одним путешествовать неинтересно. (Обращается к залу): Вы не составите нам компанию? Какой же сегодня у нас маршрут? Давайте, посмотрим на экран. Что это? Звуковое письмо. Золотой Орех? (Орешек раскалывается и из него выпадает карта с изображением города Леденца). Сегодня наш путь лежит в город Леденец. Но как туда добраться?
Публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию „Город Леденец“ с применением компьютерных обучающих программ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Леденцы
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Вот орешек золотой, он волшебный, не простой,
Он придет нам на подмогу, он покажет вам дорогу.
(Орешек катится по карте, показывая дорогу).
Добираться нам придется туда на музыкальном пароходике. Занимайте места и поплыли.
(дети садятся «на корабль»)
Муз. рук: Какой бескрайний океан! Ребята, давайте подышим морским воздухом.
Упражнение «Полное дыхание»
Муз. рук: Время быстрее бежит, а чтобы нам было не скучно, давайте споем песню.
ПЕСНЯ «ПАРОХОДИК»
Муз. рук: Поднимемся на палубу.
Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Фрагмент «Океан-море синее» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (на экране идет показ слайдов морских пейзажей).
Муз. рук: Эту музыку написал русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков к опере-сказке «Садко». А называется она…. Придумайте название сами.
Как вы думаете, почему он так назвал свое произведение? (Звуки изображают волны, всплески моря, разбушевавшуюся стихию).
Какая музыка по характеру?
Звенят серебряные струны,
Как-будто, струйки водяные,
И на волнах, качая шхуны,
Резвятся ветры удалые.
И ветер, и волну морскую –
Все струны нам изображают,
Все звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Выберите правильный ответ.
Дети: Виолончель.
Муз. рук: К какой группе симфонического оркестра относится виолончель?
Дети: Струнной.
Муз. рук: Музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова будет сегодня сопровождать нас на протяжении всего путешествия. Какие красивые рыбки плавают почти у поверхности воды, видите.
Фрагмент «Пляски златоперых и сереброчешуйчатых рыбок» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.
Определите жанр музыкального фрагмента. На помощь вам плывут киты.
Музыкально-дидактическая игра «Выбери кита»
Муз. рук: Раз это танец. Какое название вы дали бы этому музыкальному фрагменту.
Дети: (ответы детей).
Муз. рук: Николай Андреевич Римский-Корсаков назвал эту музыку «Пляски златоперых и сереброчешуйчатых рыбок». Уже в самом названии этого фрагмента видна изобразительность и живописность музыкального замысла.
Композитор воспроизводит не просто весёлую пляску рыбок, резвящихся в подводном царстве, он воспроизводит своеобразный танец цветов, бликов – золотых, серебряных, сверкающих, изменчивых. Все средства музыки – мелодия, разнообразие инструментов симфонического оркестра, звучащих в этом фрагменте, направлены на создание красочной музыкальной картины.
Плывем дальше.
Вижу город златоглавый,
Пристань с крепкою заставой,
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Все в том острове богаты,
Изоб нет – везде палаты.
Поднимаемся ко граду, лишь ступаем за ограду
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон.
фрагмент «Город Леденец» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова.
Муз. рук: Какой красивый колокольный звон! Какие чувства он у вас вызывает?
Дети: (ответы детей).
Муз. рук: Ну-ка, берите волшебные колокольчики и слушайте, они звучат то выше, то ниже, то дольше, то короче. Почему у одного колокольчика низкий и долгий звук, у другого выше, а у третьего совсем высокий и звучит он коротко и быстро?
Ответы детей (величина, вес, форма, материал).
Муз. рук: А знаете ли вы, что первые колокола были отлиты при святом Павлине, епископе Ноланском. Он увидел во сне полевые колокольчики и услышал их чудесный звон. Проснувшись, Павлин приказал отлить колокола из сплава разных металлов. С тех пор, колокола призывают людей в храм, возвещают о важных событиях, не дают сбиться с пути, ведь голос колокола слышен за много километров. Вот и нам не дали сбиться с пути колокола и мы прибываем в белокаменный город Леденец. Так называется музыкальный фрагмент, который вы сейчас прослушали.
А теперь поиграем, будьте внимательны!
Игра «Цветные колокольчики»
Муз. рук: Войдем в город. Посмотрим и послушаем, какие же чудеса таятся за его стенами?
Каждый день идет здесь диво:
Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге…
Тридцать три богатыря, в чешуе златой горя,
Все красавцы молодые, великаны удалые,
Все равны как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров сей хранить
И дозором обходить –
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
фрагмент «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. Тема богатырей.
Муз. рук: Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод….
Лебедь белая плывет.
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами и на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит; а сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
фрагмент «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. Тема царевны Лебеди.
Муз. рук: А вот это не безделка:
Ель стоит, под елью…. – белка,
Белка песенки поёт и орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной –
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд.
фрагмент «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. Тема белки.
Муз. рук: Вы слышали, как рассказывает музыка о чудесах?
Дети: (Ответы детей).
Муз. рук: А написал эту чудесную сказочную музыку русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков к опере…
Дети: «Сказка о царе Салтане».
Муз. рук: И называются они «Три чуда». Наше путешествие в сказку закончилось, но посмотрите, чудесные ворота города Леденца закрыты. Как же нам их открыть? Смотрите, белка оставила нам свою корзину с орехами. И здесь записка.
«Чтобы открыть ворота нужно выполнить задания, расколоть все эти золотые орешки». Да, орешки крепкие. Попробуем расколоть? А чтобы вам было легче и веселее щелкать орехи-задания – разбейтесь на две команды. Дух соревнования поможет вам для достижения нашей цели. Кто же расколет больше орехов? Итак, начнем….
1 орех: найдите портрет композитора музыку которого вы сегодня слушали и назовите его имя (Н. А Римский-Корсаков).
2 орех: найдите иллюстрации к произведениям Римского Корсакова, музыку к которым мы сегодня слушали и обведите их кружком (на экране иллюстрации к операм «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»).
Николай Андреевич Римский-Корсаков очень любил сказки и говорил: «Мой род – это сказка, былина, и непременно русские.»
3 орех: Какие сказочные персонажи живут в опере «Сказка о царе Салтане» (установи соответствие)
4 орех: Какие инструменты симфонического оркестра выбрал Николай Андреевич Римский-Корсаков для создания образов Белки, 33 богатырей и Царевны-Лебеди? (найди пару)
5 орех: Слышите, кто-то жужжит.
фрагмент «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова.
Вы услышали музыкальный фрагмент. Какая картинка подходит к этой музыке. Вспомните название фрагмента. (Дети выбирают картинку).
Шмелем князь оборотился, полетел и зажужжал,
Судно на море догнал.
6 орех: Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет,
Звучать по-разному он может….
Найдите инструменты, которые звучат в музыке «Полет шмеля» (Скрипка, кларнет).
А теперь вашим глазкам надо отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Шмель»
Дети: Жу-жу-жу – я летаю и жужжу.
Шмель далеко
Жи-жи-жи – ты цветок нам покажи
Шмель близко
Же-же-же – василек растет в меже
Шмель далеко
Жу-жу-жу про цветы вам расскажу
Шмель близко
Муз. рук: Шмель спокойно в свой удел через море полетел!
7 орех: Выберите иллюстрацию к опере, где звучат «Пляски рыбок? («Садко»).
8 орех: Узнай по звучанию фрагмент? (город Леденец).
9 орех: Нарисуй, в каком музыкальном фрагменте звучал этот инструмент? (Океан – море синее).
10 орех: А теперь задание на скорость для двух команд. Кто быстрее пройдет через лабиринт и откроет ворота.
Итак, ворота открыты, теперь вы можете посчитать, сколько вы раскололи орехов.
Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать, их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться.
Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее!
До новых встреч в новой сказке! Нам пора!
Дети: До свидания!