Синицына Наталья Александровна
Конспект занятия с применением элементов данс-терапии и упражнений с фитболом для детей 4–5 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Время занятия 20 минут
Тема: «Путешествие».
Задачи:
1. Укрепление «мышечного корсета» спины.
2. Укрепление мышц стопы.
1. Закреплять навык перестроения в колонну.
2. Учить различать движения, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного.
3. Формировать умение движения под музыку.
1. Развивать слуховое восприятие.
2. Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
3. Развивать координацию движений.
Оборудование: Кубик (20х20) с картинками (демонстрация движений).
Публикация «Конспект занятия с применением элементов данс-терапии и упражнений с фитболом для детей 4–5 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
раздаточный материал – фитболы по количеству детей.
Ход занятия.
I. Орг. Момент. Дети входят в зал по дорожкам здоровья (3 минуты). Пока осуществляется ходьба: Педагог приветствует детей и сообщает им, что сегодня они отправятся в путешествие, читает загадку.
- Попробуйте отгадайте, на чем мы с вами будем путешествовать?
Отгадка загадки будет подсказкой (при затруднениях детей показывается картинка с машиной).
Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. (колеса)
Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по команде (образно-двигательные действия «солдатики»).
Игроритмика. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»).
II. Основная часть. (12 минут)
У каждого ребенка мяч (Фитбол).
- Подойдите к своим мячам – машинам, мы с вами отправляемся в путь.
Построение врассыпную.
Общеразвивающие упражнения с предметом. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами с фитболами, выполняемые под музыку. Движения туловищем и головой.
Педагог дает детям кубик, на котором нарисованы (запланированные движения) дети, выполняющие разные движения. Воспитанники по очереди кидают кубик, выбирая движение.
«Подъемный кран»
И. п. – ноги вместе, руки опущены в руках мячи фитболы. Подняться на носки руки вперед. Вернуться в и. п. (5 раз).
И. п. ноги расставлены, руки в стороны. Наклоны вниз и. п. (5 раз). фитболы лежат рядом с права
«Спрятались – показались».
И. п. ноги слегка расставлены руки на поясе. Присесть за мяч (фитбол) сгруппироваться и. п. (3 раза).
«Едем по кочкам»
И. п. сидя на мяче, упор на обе ноги, пружинящие движения, руки помогают держать равновесие (10 раз).
«Парашютисты».
И. п. ноги расставлены (фитболы лежат в стороне). 1-4 махи руками вперед – назад; 1-4 махи руками вверх – назад. Прыжки на месте на двух ногах (10 раз).
Педагог выполняет все движения вместе с детьми.
Поставили свои машины в гараж, и продолжаем наше путешествие.
- Чтобы не было грусти в пути,
Нужно вместе нам идти.
Танцевальные шаги под музыку. Шаг с носка, на носках.
- Представьте себя веселыми лягушатами и потанцуйте как они.
Свободные танцевальные движения.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы сами будете машинками, ездить по дорожкам пока звучит музыка, как только она прекращает звучать, быстренько бегите – едете в гараж, свой домик.
- Кто, какой машиной будет? (Ответы детей).
Музыкально-подвижная игра «Найди своё место» («У ребят порядок строгий»). Все дети стоят в шеренге (колонне). По команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро по местам!» Музыка прекращается. Все дети должны занять свои места в шеренге (колонне). Педагог отмечает тех, кто правильно занял своё место в строю.
Заключительная часть занятия.
III. Игровой самомассаж. Поглаживание ног в образно-игровой форме (2 минуты).
- Машине требуется ремонт, нужно поменять колеса. Посмотрите, как я это делаю и повторяйте за мной.
И. П. - сидя по-турецки.
1) Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То же с правой ногой.
2) Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.
IV. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (2 минуты).
- Мы с вами устали в пути нужно отдохнуть, а поможет нам в этом волшебные движения и слова.
Поднимание рук – на вдохе.
Свободное опускание рук – на выдохе.
Речитатив:
Носом – вдох,
А выдох – ртом,
Дышим глубже,
А потом –
Марш на месте,
Не спеша,
Коль погода хороша!
Итог.
- Вот и закончилось наше с вами путешествие, понравилось оно вам? (Ответы детей). Педагог благодарит детей за активное участие и прощается с ними (1 минута).