Папки-передвижки

Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР

Тема: «Обувь»

Цель: Расширять и уточнять знания детей об обуви, ее разновидностях в соответствии со временем года. Познакомить детей с профессией сапожник.

Задачи

Образовательные: Закреплять знания детей об обуви (названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью). Познакомить детей с профессией сапожник.

Публикация «Конспект НОД „Обувь“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития произвольного внимания путем выполнения задания в тетради; развивать мыслительную деятельность и связную устную речь через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своей обуви; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Обувь», рисунки-образцы, разрезные картинки.

Раздаточный материал. тетрадь Предметы 1 ч. (из серии Солнечные ступеньки, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог:

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с обувью.

-Узнаем про нее много интересного.

-Сейчас я буду загадывать загадки.

Разрезная картинка - отгадка — 4 шт

Дети отгадывают загадку. Вызванный к доске ребенок собирает разрезную картинку-отгадку.

Загадки

-На улицу не ходим

-Ни летом, ни зимой.

-Зато без – нас ни шагу,

-Когда придешь домой. (Тапки)

-Где носят тапки? (Дома)

-Как можно назвать тапки? (Домашняя обувь)

-Два братца не могут расстаться:

-Утром – в дороге,

-Ночью – на пороге. (Сапоги)

-В какое время года носят сапоги? (Зимой)

-Отгадай загадку — кто мы:

-В ясный день сидим мы дома.

-Если дождь — у нас работа:

-Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

-В какое время года носят резиновые сапоги? (Осенью и весной)

-Не ботинки, не сапожки,

-Очень сильно греют ножки.

-В них мы бегаем зимой:

-Утром – в школу,

-Днём – домой. (Валенки)

-В какое время года носят валенки? (Зимой)

-Как одним словом назвать сапоги, тапочки, сандалии, валенки, ботинки? (Обувь)

Основная часть

Беседа

-Какое сейчас время года? (Осень)

-Как вы одеваетесь для прогулки? (Тепло)

-Какую обувь вы обуваете на улицу?

-Какую обувь вы носите в группе?

-Для чего нужна обувь?

-Из какого материала делают обувь? (Из меха, кожи, шерсти, резины)

-Кто шьет обувь? Назовите профессию. (Сапожник)

-Как надо ухаживать за своей обувью? (После улицы помыть, перед выходом на улицу почистить обувным кремом, после дождя и снега сушить)

-Как называется магазин, где покупают обувь? (Обувной магазин)

-Из каких деталей состоит обувь? (Голенище, подошва, каблук, язычок, шнурки, ремешки, молния)

Стихотворение «Ботинок»

-Попросила мама сына:

-Зашнуруй-ка свой ботинок:

-Раз-два — вправо,

-Раз-два — влево!

-Он не хочет шнуроваться,

-Митя думал оправдаться.

-И чтоб это доказать,

-Узелочки стал вязать:

-Раз-два — справа,

-Раз-два — слева.

-Вот! Мешают узелочки

-Мне продергивать шнурочки!

Педагог:

-Что попросила сделать мама? (Зашнуровать ботинок)

-Кого мама попросила? (Сына)

-Как зовут сына? (Митя)

-Митя зашнуровал свой ботинок? (Нет)

-Почему Митя не зашнуровал свой ботинок? (Он не хотел шнуровать ботинок)

-Что он для этого делал? (Вязал на шнурках узелочки)

Игра «Назови правильно»

Как надо сказать правильно? Если.

• Обувь сделана из меха. (Меховая)

• Обувь сделана из кожи. (Кожаная)

• Обувь сделана из шерсти. (Шерстяная)

• Обувь сделана из резины. (Резиновая)

Игра «Назови ласково»

• Туфли — туфельки,

• сапоги-сапожки,

• ботинки — ботиночки,

• тапки — тапочки,

• сандалии — сандалики.

Физкультминутка

-Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)

-Будем обувь считать:

-Раз – туфли, (Загибать пальцы на руке)

-Два – сапожки,

-Три ботинки,

-Четыре – босоножки

-И, конечно, тапки – пять.

-Ножкам надо отдыхать.

Игра «Подскажи словечко»

-Лужи, грязь нам не враги, -Коль наденешь (Сапоги)

-Истоптал я все тропинки, -Продырявил все. (Ботинки)

-Шерстяные спаленки -Детским ножкам. (Валенки)

-У сестрёнки-лапочки -На двух ножках. (Тапочки)

-Чтоб дышали летом ножки -Надевайте …. (Босоножки)

Игра «Хлопни в ладоши»

• Хлопнуть в ладоши, если я назову обувь.

Слова: тапочки, платье, ботинки, носки, сандалии, колготы, валенки, шапка, сапоги, кроссовки.

Работа в тетради (Предметы 1 ч. стр. 10 — 11)

Итог занятия

-Что мы называем обувью? (Тапочки, ботинки, туфли, сандалии, сапоги, валенки, кроссовки)

-Как называется магазин, где продают обувь? (Обувной магазин)

-Из каких деталей состоит обувь? (Из подошвы, носка, ремешка, шнурков, молнии, каблука)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «День Победы» Тема: «День Победы» Цель: Расширять и уточнять представления детей о празднике — День Победы, его значении в жизни нашей страны. Задачи.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы» Тема: «Речные рыбы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера» .

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Понятия слева, справа, посередине» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Понятия: слева, справа, посередине» Цель: Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине). Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПРКонспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПР Занятие Развитие речи «Весна пришла» для детей 6-7 лет с (ЗПР). Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 22:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД